Челябинское УФАС России согласовало присоединение ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» к ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»

Челябинское УФАС России рассмотрело ходатайство ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» о получении предварительного согласия на присоединение ОАО «Магнитогорский молочный комбинат».

 

Указанная сделка совершается внутри группы лиц.  Однако, учитывая, что ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» в границах г. Челябинска и ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» в границах г. Магнитогорска Челябинской области с 28.04.2005 включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов по производству цельномолочной продукции, то в результате совершения указанной сделки произойдет изменение доли реорганизованного хозяйствующего субъекта на рынках производства, а также оптовой торговли молочной продукцией в сторону увеличения на территории всей Челябинской области.

 

Сделка совершается в целях достижения наиболее эффективных результатов деятельности, повышения конкурентоспособности, снижения производственных затрат, повышения качества управления, углубления и расширения специализации и не ведет к существенным изменениям на рынке производства и реализации молока и молочной продукции Челябинской области. При этом данная сделка попадает под контроль антимонопольного органа.

 

В связи с этим, Челябинское УФАС России приняло решение об удовлетворении поданного ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» ходатайства и выдаче предписания о недопущении нарушения антимонопольного законодательства. В частности, реорганизованному хозяйствующему субъекту предписывается:

1.Не допускать в отношении хозяйствующих субъектов-продавцов сырого молока действий (бездействий) по навязыванию им невыгодных условий договора, отказу, сокращению или прекращению закупок молока, при наличии предложений со стороны продавцов сырого молока и безубыточной возможности его закупки и переработки, а также  не допускать экономически и иным образом необоснованного снижения закупочной цены сырого молока.

2.Не допускать необоснованного прекращения, сокращения производства и реализации молока и молочной продукции.

3.В случае повышения отпускных цен на молочную продукцию более чем на 7 % от цен, сложившихся в прошлом отчетном периоде, представить экономическое обоснование изменения цен.

 

Таким образом, деятельность реорганизованного ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» по производству и реализации молока и молочной продукции будет находиться под постоянным контролем антимонопольного органа, а деятельность по установлению уровня цен будет проверяться Челябинским УФАС России на предмет ее обоснованности, что особенно актуально в условиях введенного эмбарго.