Апелляция: ООО «Триумф» законно оштрафовано на 100 тысяч рублей за рекламу с непристойными образами

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал, что за рекламу СПА-салона с использованием непристойных образов компания должна заплатить 100 тысяч рублей.

 

В 2013 году Челябинское УФАС России вынесло решение о признании рекламы мужского СПА-салона «Казанова», размещенной в городе Челябинске, противоречащей рекламному законодательству.

 

Напомним, что обращение инициативной группы жителей города Челябинска о распространении ненадлежащей рекламы услуг СПА-салона для мужчин в антимонопольный орган направила Челябинская городская Дума.

 

По мнению граждан, подобная реклама противоречит «морально-нравственным устоям общества и наносит непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних».

 

Так, при осмотре специалистами Челябинского УФАС России рекламы установлено, что в ней содержатся сведения: «Вам налево. Казанова мужской Спа салон … Hot summer» и изображение полуобнаженной девушки в купальнике.

 

В другой рекламе СПА-салона использован образ лежащей девушки в совокупности с изображением клубники и словами «Сладкое лето».

 

При этом использование в рекламе непристойных образов противоречит требованиям ч.6 ст.5 Закона о рекламе.

 

В связи с этим, Челябинское УФАС России признало рекламодателя ООО «ТриумФФ», являющегося владельцем данного СПА-салона, нарушившим рекламное законодательство и оштрафовало его на 100 тысяч рублей.

 

ООО «ТриумФФ», полагая привлечение к административной ответственности незаконным, обратилось в судебные органы.

 

Однако суды двух инстанций признали, что данная реклама нарушает такие нормы этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, создает впечатление об интимном характере оказываемых салоном услуг.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказали ООО «ТриумФФ» в удовлетворении требовании о признании постановления незаконным.