Суд: СОАО «ВСК» неправомерно допущено к участию в конкурсе на оказание услуг ОСАГО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области признал законность и обоснованность решения Челябинского УФАС России о неправомерном допуске СОАО «Военно-страховая компания» к участию торгах.

 

Ранее Россельхознадзор по Челябинской области проводил конкурс на право заключение государственного контракта на оказание услуг ОСАГО. СОАО «ВСК», подавшее заявку на участие в конкурсе, было признано победителем.

 

Однако Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, поступившей от другого участника конкурса, установило неправомерность признания заявки СОАО «ВСК» соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Так, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, а также документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).

 

Однако первоначально поданная СОАО «ВСК» заявка содержала копию платежного поручения без отметки банка, а также справку о соответствии обязательным требованиям законодательства, в которой отсутствовали сведения об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

 

Впоследствии СОАО «ВСК», до истечения срока подачи заявок, дополнило свою заявку необходимыми документами.

 

Челябинское УФАС России установило, что дополнение заявки сведениями и надлежащими документами, ранее отсутствовавшими в ней, действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, заявка не может быть признана соответствующей требования Закона о контрактной системе.

 

Суд первой инстанции также отметил, что первоначальная заявка не содержала всех требуемых законом документов, то есть была оформлена ненадлежащим образом и не могла быть допущена к участию в конкурсе.

 

Антимонопольный орган предписал конкурсной комиссии устранить выявленные нарушения законодательства о контрактной системе.