Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу с обещанием в будущем доходности вложений

 

Антимонопольный орган установил, что реклама финансовых услуг компании «Кредиторъ», размещенная в информационно-рекламном еженедельнике г. Челябинска, противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

Присутствующие в рекламе сведения «Кредиторъ: уверенный взгляд в будущее…наше предложение по размещению денежных средств под 10 % в месяц (120 % годовых) является очень востребованным…» содержат обещание доходности вложений.

 

 

Однако согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

 

 

Таким образом, в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях эффективности деятельности (доходности вложений), которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально.

 

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей.