О требованиях законодательства о контрактной системе к банковской гарантии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Челябинское УФАС России сообщает, что участник размещения заказа, предоставивший в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, не соответствующую требованиям законодательства о контрактной системе, может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Антимонопольным органом установлен случай предоставления участником банковской гарантии, содержащей положения, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В банковской гарантии установлен срок ее действия, фактически зависящий от обращения в банк с надлежащим уведомлением. Таким образом, на момент подписания контракта участником было предоставлено недействующее обеспечение.

 

Также в данной банковской гарантии определен перечень документов, предоставление которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Так, для выставления банку требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии необходимо предоставить нотариально заверенную копию контракта со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ.

 

При этом данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, которые гарант должен предоставлять банку:

 

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

 

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

 

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

 

Таким образом, включение дополнительных документов, необходимых для уплаты денежной суммы по банковской гарантии, является незаконным, как несоответствующее порядку, установленному Постановлением, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.