В Челябинском УФАС России состоялось заседание рабочей группы по развитию конкуренции на рынке строительства многоквартирных домов и рынке строительства автомобильных дорог Челябинской области

 

21 мая в Челябинском УФАС России состоялось заседание рабочей группы по развитию конкуренции на рынке строительства многоквартирных домов и рынке строительства автомобильных дорог Челябинской области.

                                                      

Участники заседания:

1. Сапрыкина Н.В. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

2. Александров А.А. - представитель НП «СРО СПО Южного Урала»;

3. Береговая А.Я. – прокурор отдела  Прокуратуры Челябинской области;

4. Гусейнов А.Т. – начальник отдела внепланового контроля в сфере закупок Главного контрольного управления Челябинской области;

5. Ермилова Л.В.  – начальник отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области и обеспечения деятельности административных Комиссий органов местного самоуправления;

6. Зайцев В.А.  – заместитель министра юстиции Челябинской области;

7. Иванова Р.С. - начальник отдела государственных программ и национальных программ Министерства экономического развития Челябинской области;

8. Исакова И.А. – представитель Законодательного Собрания Челябинской области;

9. Лаптева Д.С. – заместитель начальника отдела внепланового контроля в сфере закупок Главного контрольного управления Челябинской области;

10.  Мецлер О.А.  – представитель Министерства экономического развития Челябинской области;

11. Молодцев Ю.Л. – заместитель директора ООО «КПД Заказчик»;

12. Сидоренко Ю.А. – вр.и.о. руководителя Управления Министерства юстиции по Челябинской области;

13. Сихарулидзе С.В. – первый заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

14. Тимошенко Т.В.  – заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г .Челябинска по правовым вопросам и контролю за градостроительной деятельностью;

15. Школьников В.А. - начальник управления строительной и промышленной политики Законодательного Собрания Челябинской области;

16. Шундеева А.П. – заместитель председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношения Администрации г. Челябинска

17. Соболевская Т.М..-начальник отдела контроля торгов и органов власти  Челябинского УФАС России.

Выступила Сапрыкина Н.В.:

Правительством Российской Федерации 2 апреля 2014 г.  одобрен Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт).  Стандарт разработан в целях реализации пункта 2 дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2579-р.

Стандартом предусмотрены целевые показатели развития конкуренции в регионах: отраслевые (на социально значимых рынках) и системные.  Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым Федеральной антимонопольной службе поручено оказать содействие во внедрении Стандарта в 6 пилотных регионах: Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областях, г.Санкт-Петербург.  

С  января 2015 года во всех  субъектах РФ, в том числе в Челябинской области должен быть внедрен Стандарт развития конкуренции и разработана Дорожная карта развития конкуренции в Челябинской области.

В целях подготовки к внедрению указанного Стандарта  и разработки Дорожной карты развития конкуренции в Челябинской области Челябинским УФАС России организовано заседание указанной рабочей группы. Участникам рабочей группы предложено  высказать предложения, как по перечню значимых для развития конкуренции рынков, так и по конкретным мероприятиям, которые могут быть включены в Дорожную карту развития конкуренции в Челябинской области.

 

Выступили: Молодцев Ю.Л., Сихарулидзе С.В., Зайцев В.А., Гусейнов А.Т., Соболевская Т.М., Сапрыкина Н.В., Сидоренко Ю.А.

 

В целях включения  в Дорожную карту развития конкуренции в Челябинской области мероприятий  по  развитию конкуренции на рынке комплексного строительства жилья «эконом-класса»  и снятия административных барьеров в сфере строительства решили.

 

1. Предложить участникам  рабочей группы, организациям, осуществляющим деятельность в строительной отрасли, в том числе в секторе строительства «доступного жилья», до 23 июня 2014 года определить перечень актов ненормативного характера, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг в сфере строительства (включая административные регламенты), которые необходимо проанализировать и привести их в соответствие с действующим законодательством,   в целях исключения из них положений, создающих необоснованные административные барьеры и содержащих коррупциогенные факторы. Необходимость проведения регулярной работы по данному направлению включить в качестве мероприятия в Дорожную карту развития конкуренции в Челябинской области.

 

2. Челябинскому УФАС России и Министерству юстиции Челябинской области:

- рассмотреть вопрос заключения соглашения о взаимодействии в целях  доведения до муниципальных образований информации о типичных нарушениях при подготовке регламентов  и обмена информацией между управлениями для оперативного приведения в соответствие с действующим законодательством административных регламентов предоставления муниципальных  услуг;

- определить основные и проблемные направления нормативного регулирования в сфере строительства, таких как выдача градостроительных планов, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, получения разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков, получения земельных участков в собственность и  в аренду, утверждения проекта планировки территорий, организации публичных слушаний);

- рассмотреть вопрос о  перечне совместных мероприятий, направленных на снижение административных барьеров, которые могут быть включены в Дорожную карту развития конкуренции в Челябинской области.

 

3.  Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о мвключении в Дорожную карту развития конкуренции в Челябинской области перечня мероприятий, направленных на обеспечение  муниципальными образованиями оптимального формирования лотов при проведении торгов по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства и  формированию условий таких  торгов,  например, в части оплаты права на заключение договора аренды, установив возможность внесения платы в течение одного года с даты подписания договора (в несколько этапов).

 

4. Рассмотреть вопрос о включении в Дорожную карту развития конкуренции в Челябинской области мероприятий по организации работы  межведомственного совета для выработки позиций по формированию лотов в сфере государственных закупок в области строительства,  в том числе  по ремонту и реконструкции дорог, по содержанию дорог, приобретению для муниципальных нужд  объектов недвижимости, исключив практику объединения в один лот территорий нескольких муниципальных образований, либо территории области в целом, обеспечив тем самым возможность принятия участия в торгах наибольшему числу участников закупок.

 

5. Рассмотреть вопрос о включении в Дорожную карту развития конкуренции  Челябинской области мероприятий по организации работы  межведомственного совета  для выработки позиций  органов власти  по формированию муниципалитетами планов по проведению торгов по передаче земельных участков в аренду для строительства , с учетом  перспектив развития инженерных сетей,  размещению  планов проведения торгов на сайтах муниципальных образований.

 

6. Рассмотреть вопрос о включении в Дорожную карту развития конкуренции  Челябинской области перечня мероприятий, направленных на обеспечение  добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере строительства.

 

 

7. Усилить работу по исполнению соглашения, заключенного между Челябинским УФАС России и Министерством юстиции Российской Федерации по Челябинской области, в том числе по направлению ненормативных актов Челябинского УФАС России для публикации их на сайте Управления, а также   по взаимодействию в ходе рассмотрения дел, по признакам нарушения  органами власти субъекта РФ антимонопольного законодательства. Инициировать заключение аналогичного Соглашения о взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерством юстиции Челябинской области.