Итоги контроля соблюдения рекламного законодательства в 2013 году
14 марта заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичина Людмила Николаевна в пресс-центре «Интерфакс-Урал» подвела итоги государственного контроля Челябинским УФАС России соблюдения рекламного законодательства в 2013 году.
Л.Н. Галичина сообщила, что в 2013 году Челябинским УФАС России рассмотрено более 300 фактов, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства. Из них 268 фактов содержались в поступивших в антимонопольный орган заявлениях.
По результатам проведенного расследования было возбуждено 112 дел о нарушении рекламного законодательства, принято 92 решения о признании факта указанного нарушения и выдано 96 предписаний о прекращении выявленных нарушений.
Кроме того, в 2013 году было возбуждено 96 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых было вынесено 74 постановления о наложении штрафов на общую сумму 2, 7 млн рублей, взыскано более 2, 065 млн рублей. Обжаловано 6 постановлений о наложении штрафов, отменено 1.
Из общего количества поступивших заявлений рассмотрено 100 фактов по распространению СМС-рекламы без согласия абонента; 50 фактов – по недостоверной рекламе; 32 факта – по рекламе алкоголя, 15 – по рекламе медицинских товаров и услуг, 13 – рекламе финансовых услуг, 11 – оскорбительной рекламе, в том числе 7 дел по рекламе СПА-салонов.
Основные нарушения:
Реклама медицинских товаров и услуг – 18%;
Недостоверная реклама – 15,2%;
Реклама алкогольной продукции – 13,3 %;
Реклама финансовых услуг – 9,5%;
Реклама на знаках дорожного движения – 5,7%;
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи – 5%;
Реклама БАДов – 6,6%;
Оскорбительная реклама – 8,6%