Итоги контроля соблюдения рекламного законодательства в 2013 году

 

14 марта заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичина Людмила Николаевна в пресс-центре «Интерфакс-Урал» подвела итоги государственного контроля Челябинским УФАС России соблюдения рекламного законодательства в 2013 году.

 

Л.Н. Галичина сообщила, что в 2013 году Челябинским УФАС России рассмотрено более 300 фактов, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства. Из них 268 фактов содержались в поступивших в антимонопольный орган заявлениях.

 

По результатам проведенного расследования было возбуждено 112 дел о нарушении рекламного законодательства, принято 92 решения о признании факта указанного нарушения и выдано 96 предписаний о прекращении выявленных нарушений.

 

Кроме того, в 2013 году было возбуждено 96 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых было вынесено 74 постановления о наложении штрафов на общую сумму 2, 7 млн рублей, взыскано более 2, 065 млн рублей. Обжаловано 6 постановлений о наложении штрафов, отменено 1.

 

Из общего количества поступивших заявлений рассмотрено 100 фактов по распространению СМС-рекламы без согласия абонента; 50 фактов – по недостоверной рекламе; 32 факта – по рекламе алкоголя, 15 – по рекламе медицинских товаров и услуг, 13 – рекламе финансовых услуг, 11 – оскорбительной рекламе, в том числе 7 дел по рекламе СПА-салонов.

 

Основные нарушения:

Реклама медицинских товаров и услуг – 18%;

Недостоверная реклама – 15,2%;

Реклама алкогольной продукции – 13,3 %;

Реклама финансовых услуг – 9,5%;

Реклама на знаках дорожного движения – 5,7%;

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи – 5%;

Реклама БАДов – 6,6%;

Оскорбительная реклама – 8,6%