О нарушениях законодательства при подключении объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания

Челябинское УФАС России доводит до сведений территориальных сетевых организаций о недопущении нарушений Правил технологического присоединения при подключении объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания.         

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил технологического присоединения в рамках своих полномочий.

Учитывая, что деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуги по передаче электрической энергии и относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, то сетевым компаниям необходимо соблюдать требования антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):          

1) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);          

2) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;   

3) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;    

4) создание дискриминационных условий;     

5) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.    

В случае нарушения сетевой организацией части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, и по результатам рассмотрения которого выдать предписание и привлечь к ответственности по статье 14.31 КоАП РФ.