Противоречивая информация в аукционной документации нарушает законодательство о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Челябинского УФАС России на поставку серверного оборудования.

 

Заказчиком аукциона на поставку серверного оборудования и выполнение работ по его интеграции в программно-аппаратный комплекс выступил Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области. Начальная цена аукциона составила почти 10 млн рублей.

 

Антимонопольный орган установил, что аукционная документация и проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью, содержат противоречивые сведения. Так, в нарушение законодательства о размещении заказов в техническом задании документации об аукционе указано требование о поставке 7 видов серверного оборудования. При этом в проекте контракта отсутствует информация о необходимости поставки одного из видов оборудования, указанного в техническом задании документации об аукционе.

 

Указанное нарушение не позволяет потенциальным участникам однозначно определить потребность заказчика и, следовательно, создает им препятствия на стадии допуска к участию в аукционе.

 

Суд апелляционной инстанции также указал, что документация об аукционе не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

 

Таким образом, в составе документации об аукционе представлен проект контракта, который не соответствует техническому заданию документации об аукционе относительно оборудования, являющегося предметом размещения заказа, и нарушает Закон о размещении заказов.

 

Челябинское УФАС России предписало Территориальному фонду обязательного медицинского страхования устранить выявленные нарушения.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили позицию антимонопольного органа.