Администрация г. Касли нарушила законодательство при проведении аукционов на заключение договоров аренды имущества

 

Администрация г. Касли в 2012 году провела два аукциона на право заключения договоров аренды имущества системы водоснабжения и канализационного хозяйства для осуществления услуг населению и юридическим лицам г. Касли по бесперебойному водоснабжению, приему и очистке стоков.

 

Челябинское УФАС России установило, что при проведении данных аукционов Администрация нарушила требования Закона о защите конкуренции и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

 

Так, в извещении о проведении торгов и аукционной документации дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе не соответствуют дате и времени начала рассмотрения данных заявок. Согласно Правилам прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанное нарушение могло привести к сокращению времени подачи заявок, а также к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Антимонопольный орган также установил, что извещение и аукционная документация не позволяли потенциальным участникам определить размер обеспечения исполнения договора. Так, размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении, не соответствует размеру обеспечения, указанному в аукционной документации.

 

Кроме того, аукционная документация содержит требования к участникам об отсутствии у них кредиторской задолженности перед Администрацией Каслинского городского поселения, энергосбытовой и теплоснабжающей организациями. При этом указанными Правилами запрещено устанавливать данные требования.

 

Челябинское УФАС России также установило, что один из аукционов признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах всем заявителям. При этом причины отказа в допуске аукционной комиссией не указаны.

 

Более того, согласно аукционной документации претендент обязан выполнить работы по модернизации и реконструкции водопроводного хозяйства в течении 12 месяцев после заключения договора аренды. При этом из указанных приложений невозможно определить какие именно объекты будут подлежать модернизации и реконструкции, а также не содержится информации об объеме и перечне производимых работ.

 

Таким образом, выявленные Челябинским УФАС России нарушения могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отсутствия полной информации об условиях проводимых торгов, созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах посредством предоставления информации в приоритетном порядке либо необходимости обращаться за дополнительной информацией к организатору торгов.

 

Антимонопольный орган признал Администрацию г. Касли нарушившей действующее законодательство. Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение Челябинского УФАС России.