УЖКХ Администрации г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство при проведении конкурса

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Челябинска нарушившим антимонопольное законодательство при проведении конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории города Челябинска.

 

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление индивидуального предпринимателя на неправомерные действия Администрации г. Челябинска при проведении данного конкурса.

 

В ходе рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела может быть осуществлен только в соответствии с Законом о размещении заказов. Однако Администрация г. Челябинска нарушила процедуру проведения конкурса, что могло привести к созданию отдельным участникам торгов преимущественных условий участия в них, а также к ограничению и недопущению конкуренции при проведении торгов.

 

Так, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены только на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru. При этом в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указанные документы должны публиковаться на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru. Неразмещение данной информации на официальном сайте торгов может привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса и созданию отдельным участникам преимущественных условий.

 

Кроме того, в документации установлена необходимость соответствия участников, осуществляющим оказание услуг по предмету торгов, требованиям законодательства РФ. При этом содержание данных требований в конкурсной документации не раскрыто, что может привести к сокращению срока для подготовки заявок на участие в конкурсе ввиду необходимости поиска дополнительной информации, а также повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске участников.

 

Также Челябинское УФАС России установило, что условие об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год противоречит антимонопольному законодательству.

 

Установление данного требования может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах компании, которая ранее не осуществляла свою деятельность, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность длительное время и имеют незначительную задолженность либо обжалуют наличие такой задолженности в суде.

 

Также в конкурсной документации отсутствуют сведения о содержании такого критерия оценки заявок как предоставление дополнительных услуг. В результате, из конкурсной документации невозможно сделать вывод о том, сведения о каких услугах должен указать участник размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, чтобы предложить лучшие условия их оказания и подготовить конкурентоспособное предложение.

 

Отсутствие указанных сведений, а также информации о порядке присвоения баллов по каждому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, не позволяет сделать вывод о порядке выбора победителя.

 

Кроме того, включение в конкурсную документацию указанного критерия оценки заявок на участие в конкурсе является недопустимым, поскольку оценка заявок на участие в торгах должна осуществляться в целях выявления лучших условий оказания гарантированного перечня услуг по погребению, тогда как оказание дополнительных услуг не связано с предметом торгов.

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало УЖКХ Администрации г. Челябинска нарушившим ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и выдало предписание об аннулировании торгов.

 

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность позиции антимонопольного органа.