Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования неправомерно отклонил заявку компании

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области признал законным решение антимонопольного органа по аукциону на поставку серверного оборудования и выполнение работ по его интеграции в имеющийся у Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования программно-аппаратный комплекс.

Начальная цена контракта по данному аукциону составила 9 980 639 рублей.

Антимонопольный орган установил, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками размещения заказа, неправомерно отклонила заявку ЗАО НТЦ «Логис».

По мнению комиссии, компания указала в своей заявке недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого оборудования. В доказательство правомерности отклонения заявки заказчик представил в Челябинское УФАС России инструкцию к поставляемому оборудованию на английском языке. Однако антимонопольный орган указал, что представленная инструкция без соответствующего перевода не может быть принята в качестве доказательств правомерности действий аукционной комиссии.

Позже, в Арбитражный суд Челябинской области, заказчик также представил инструкцию на русском языке. Однако из содержания данной инструкции невозможно сделать вывод о недостоверности указанных ЗАО НТЦ «Логис» в заявке сведений.

Таким образом, суд признал обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что аукционная комиссия при отклонении заявки участника размещения заказа должна обладать информацией о характеристиках предлагаемого оборудования, позволяющими безусловно установить факт недостоверности сведений, представленных участником размещения заказа.

Аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести данную процедуру в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Закона или предоставления недостоверных сведений.