Администрация г. Челябинска неправомерно наделила МУП "Служба организации движения" функциями заказчика по модернизации социальных карт

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Администрации г.Челябинска в удовлетворении требований о признании решения и предписания Челябинского УФАС России по делу о модернизации транспортного приложения социальной карты жителя города Челябинска незаконным.

 

Челябинское УФАС России установило, что Администрация г. Челябинска определила в качестве заказчика изготовления социальных карт, используемых льготниками для проезда, МУП "Служба организации движения". Указанное предприятие приобрело социальные карты без проведения торгов.

 

Однако установление требований к социальной карте и организация ее изготовления должны осуществляться органами местного самоуправления, а выбор компании по оказанию данных услуг - посредством законодательства о размещении заказов.

 

Таким образом, передача МУП "Служба организации движения" данных полномочий и непроведение органом местного самоуправления торгов могли привести к ограничению, устранению конкуренции, что противоречит требованиям ч.1 и ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Также МУП "Служба организации движения" определено в качестве заказчика транспортных терминалов. В результате, Администрация ограничила перевозчиков, в том числе МУП "Челябинский автобусный транспорт" и МУП "Челябинский городской электрический транспорт", в выборе используемых для учета поездок льготников терминалов, что не соответствует п.п.2 и 5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Указанные предприятия обязали обеспечить распространение и функционирование новых социальных карт и провести оснащение транспорта терминалами для их приема. При этом согласно действующему законодательству определение средств учета перевозчиками оплаты услуг по перевозке льготных категорий граждан с социальной картой не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

 

Кроме того, МУП "Служба организации движения" также определено в качестве Центра эмиссии, оказывающего платные услуги по информационно-технологическому обслуживанию перевозчика в системе, предусматривающие обязанность перевозчиков уплачивать ежемесячно 2% от всех совершенных транзакций по картам.

 

МУП "Челябинский автобусный транспорт" и МУП "Челябинский городской электрический транспорт" также вынуждены были заключить с ООО "БЕНТОК-Смоленск", выбранным МУП "Служба организации движения" эксклюзивным дилером по продаже, обслуживанию и программно-технологическому обеспечению терминалов, договоры на поставку терминалов и программно-технологическое обеспечение на общую сумму более 32 млн рублей.

 

Администрация также ограничила перевозчиков в выборе контрагентов, оказывающих услуги по предоставлению отчетов в государственные органы для получения субсидий по возмещению затрат на перевозку льготных категорий граждан. В качестве такой организации Администрация также назначила МУП "Служба организации движения", которая оказывала перевозчикам данные услуги на платной основе.

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало Администрацию г. Челябинска, утвердившую в 2012 году Постановление "О модернизации транспортного приложения социальной карты жителя города Челябинска", нарушившей антимонопольное законодательство и предписало прекратить выявленные нарушения.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения и предписания.