Челябинское УФАС России доказало в суде правомерность своего решения по аукциону на ремонт общежитий

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал МКУ "Служба заказчика", Администрацию Трехгорного городского округа и Единую комиссию по размещению заказа г. Трехгорного нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении аукциона.

 

Ранее Челябинское УФАС России установило, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Группа компаний Арена" на участие в аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях общежитий с начальной ценой контракта 421 130 рублей. Указанная заявка была отклонена по причине отсутствия в ней конкретных показателей термостойкости монтажной пены, установленных техническим заданием.

 

При этом информационной картой документации об аукционе предусмотрено, что диапазонная характеристика товара (материала) указывается участником размещения заказа в диапазоне, установленном муниципальным заказчиком, без конкретных показателей. Например, в информационной карте указано следующее: "Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике "Макрофлекс" или эквивалент, термостойкость затвердевшей пены не менее – 55°С до +100 °С.

 

ООО "Группа компаний Арена" также указало в своей заявке диапазонные характеристики термостойкости монтажной пены, однако не было допущено к участию в аукционе.

 

По мнению Челябинского УФАС России, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку компании, поскольку информационной картой предусмотрена возможность указания участником размещения заказа диапазонной характеристики. Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Кроме того, Челябинское УФАС России установило, что заказчик также нарушил законодательство о размещении заказов, поскольку не определил в инструкции по заполнению заявок документации об аукционе соответствующие требования к заполнению заявок, что ввело компанию в заблуждение относительно указания диапазонных и конкретных показателей.

 

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выдало заказчику предписание об отмене результатов проведенного аукциона.

 

Позже Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный подтвердили законность решения и предписания антимонопольного органа.

 

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно  п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.