Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска нарушил законодательство о размещении заказов при проведении аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Челябинское УФАС России доказало в Федеральном арбитражном суде Уральского округа законность решения о признании Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска нарушившим законодательство о размещении заказов.

 

Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (Челябинский филиал) на допущенные Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска нарушения при проведении  аукциона на выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности — нежилых зданий с начальной ценой контракта 2 217 000 рублей.

 

В ходе рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что в аукционной документации отсутствовали обязательные требования к участникам размещения заказа. Так, в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер может осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора. При этом юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

 

Однако в документации об аукционе отсутствовали требования к участникам размещения заказа, в том числе к участникам, являющимися юридическими лицами, о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, имеющих квалифицированный аттестат кадастрового инженера, а также о предоставлении соответствующих документов в составе вторых частей заявок.

 

При этом согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Челябинское УФАС России признало Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска нарушившим законодательство о размещении заказов и выдало предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Позже Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный подтвердили законность решения антимонопольного органа и отказали Комитету в удовлетворении требований о признании его недействительным.

 

Федеральный арбитражный суд Уральского округа также признал, что фактические обстоятельства данного дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.