«Если бы я работал в антимонопольной службе», Глеб Тулупов, студент Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Если бы я работал в антимонопольной службе, то я бы там не работал, друзья мои, я бы там служил! Ведь всё-таки стоит различать понятие “работать” от понятия “служить”. В-первом случае, вы в неволе, трудную ношу жизни на себе тащите, ну а что же вы ещё ожидаете от корня -р͡аб-? Во-втором случае, вы несете службу, вы служите общественным интересам, вы служите на БЛАГО обществу! Согласитесь, что на военной службе люди не работают, а служат. Тогда почему в антимонопольной службе люди должны работать, а не служить?

Если бы я служил в антимонопольной службе, то первым делом бы я уделил внимание внутренней культуре государственного органа. Самое главное это донести до служителей народа, что их деятельность является одним из ключевых витков в организации, стабилизации и развитии государства. Чтобы понять важную роль антимонопольной службы в современной жизни достаточно представить нашу жизнь без неё: затухание малого и среднего бизнеса, павшими перед крупными монополистами; распространение повсюду рекламы, содержащей аморальный характер; безподконтрольность и безнаказанность вмешательства государственного и муниципального управления в функционирование рынков, увеличение коррумпированности и казнокрадства – одним словом хаос. Именно это стоит донести до сотрудников: привить им ответственность, гордость за их деятельность; показать важность их деятельности, что без них “мир пойдет ко дну”.

Следующим моим шагом было бы налаживание обратной связи сотрудников с результатами их деятельности, а именно это отзывы граждан, общественных организаций о качестве рассмотрения и решения их жалоб. Таким образом, путем неформальных позитивных санкций сотрудники будут удовлетворены самореализацией своего профессионализма, плоды которого они могут увидеть, прочесть, ну а в случае если последуют негативные отзывы, то сотрудник будет стремиться исправить свои недостатки, будет стремиться реализовать себя, ведь каждый хочет, чтобы о нем положительно отзывались, ну а тем более благодарили.

Конечно, я бы и не забыл про роль руководства различных уровней, которое зачастую определяет чем занимается сотрудник р͡аботает или все-таки служит в государственном органе. Руководитель должен помогать реализовывать профессионализм служащего путем безграничной передачи опыта между сотрудниками. Ему так же не стоить забывать и о позитивных формальных и неформальных санкциях: доска почета, благодарственное письмо, распространение слуха о профессионализме сотрудника и т.д.

Всё это позволит повысить внутриорганизационный эмоциональный фон, что даже в дальнейшем сотрудники, отвечая на вопрос: “Кем Вы работаете?”, - скажут: “Я служу в антимонопольной службе”, подчеркивая статусность, солидность и важность их деятельности.