• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 200-ВП/2014 по жалобе ООО ПКФ «Уралспецинвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 200-ВП/2014
Дата публикации: 1 декабря 2014, 20:30

РЕШЕНИЕ

по делу № 200-ВП/2014

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«»

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО ПКФ «Уралспецинвест» (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество), провела внеплановую проверку действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя МБЛПУЗ «ГБ № 6» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 18.11.2014 № 2;

представителя ООО ПКФ «Уралспецинвест», действующего на основании доверенности от 18.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.11.2014 поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 21.10.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону– 814 702 рубля.

Контракт по итогам Аукциона по состоянию на 18.11.2014 не заключен.

Согласно обращению, Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно по позициям 4-6 спецификации указаны размеры в столбце «Характеристики товара», не соответствующие значениям, установленным в столбце «Наименование товара», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика.

Кроме того, по мнению Заявителя, заявки участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя, содержащимися в обращении, не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия аукционной комиссии, заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, все участники закупки увидели допущенную техническую ошибку и заполнили свои заявки по размеру рентгеновской пленки в соответствии с информацией, содержащейся в столбце «Наименование товара».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу принципа открытости и прозрачности, установленным в статье 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Так, в соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является поставка рентгеновской пленки в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе).

Таблица № 1

№ позиции

Наименование товара

Характеристика товара

4

Рентгеновская пленка медиц. 25,4*30,5 см (10*12 in)

Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6

6

Рентгеновская пленка медиц. 30*25 см (12*14 in)

Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6


 

Согласно приведенной в настоящем решении Таблице № 1 сведения о необходимом Заказчику товаре в столбце «Наименование товара» по размеру не соответствуют информации, изложенной в столбце «Характеристика товара», что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не позволяет определить потребность заказчика в указанных размерах рентгеновской пленки, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно и в соответствии с документацией об Аукционе заполнить заявку на участие в Аукционе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединение в один лот различных видов товаров (в том числе имеющих индивидуальные особенности) требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний. При этом компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.

Подобное формирование лотов способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

На территории Российской Федерации реализуются рентгеновские пленки следующих производителей: AGFA HealthCare N.V., RETINA Carestream Health, KODAK Carestream Health, FUJIFILM Corporation.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06307 на рентгеновскую пленку медицинскую производства Carestream Health Inc в вариантах исполнения Kodak и Retina свидетельствует о том, что рентгеновские пленки указанных товарных знаков производятся один и тем же юридическим лицом совместно с организациями-исполнителями, указанными в приложении к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/06307 (лист 1).

Кроме того, сертификат соответствия № РОСС US. ИМ28.В00504, также свидетельствует о том, что фирмой-изготовителем является Carestream Health Inc.

Позиции № 4,5,6 спецификации (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) являются «блокирующими», поскольку позволяют предложить к поставке только продукцию Carestream, что подтверждается заявками участников закупки, запросами заказчика на получение коммерческих предложений от 29.09.2014, коммерческими предложениями ООО «Златоуст-медицинское снабжение», ИП Калининой Ю.С., ООО «УралМедПоставка», цены изучались Заказчиком только на продукцию Carestream.

Кроме того, исходя из общего объема поставки, указанные позиции являются самыми малозначительными по количеству упаковок - по 4 и 5 позиции – по 1 упаковке, по 6 позиции – 2 упаковки.

Включение в состав лота товаров, которые производятся единственным производителем и реализуются его официальными дистрибьюторами (представителями), исключает возможность поставки хозяйствующими субъектами товара по всему сформированному заказчиком лоту, препятствует расширению круга участников размещения заказов, ограничивает конкуренцию и создают преимущественные условия участи в торгах хозяйствующим субъектам, реализующим продукцию КОДАК.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что заказчиком при формировании лота нарушены положения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в открытом аукционе в электронной форме и созданию преимущественного положения хозяйствующим субъектам, производящим и реализующим продукцию КОДАК на территории Российской Федерации при участии в торгах.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как указанные требования содержатся в пункте 5 общих положений документации об Аукционе.

4. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 общих положений документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, тогда как пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом № 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки от участников Аукциона, оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, протокол № 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014, требования к содержанию заявки, установленные заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе ООО «Златоуст-Медицинское снабжение» и ИП Калининой Ю.С., поскольку указанными участниками закупки в столбце «Характеристики товара» по позициям 4,6 спецификации указаны размеры 25,4*30,5 см, 30*35 см соответственно, тогда как спецификацией предусмотрен только размер 27,9*35,6 см.

Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены нарушением законодательства о контрактной системе, установленным в действиях Заказчика антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, частей 5,6 статьи 31, пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии «»

Члены Комиссии «»

«»

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 200-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«»

-

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«»

-

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.11.2014, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБЛПУЗ «ГБ № 6» с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupli.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение № 0169300003314000944);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 02.12.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 02.12.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 05.12.2014 разместить в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения о принятых аукционной комиссии по Аукциону и МБЛПУЗ «ГБ № 6» решениях, указанных в пунктах 2,3 настоящего предписания;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.11.2014 обеспечить аукционной комиссии по Аукциону, МБЛПУЗ «ГБ № 6», Администрации Златоустовского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 10.12.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона с доказательством его передачи в Администрацию Златоустовского городского округа;

7. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 10.12.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений о принятых аукционной комиссии по Аукциону и МБЛПУЗ «ГБ № 6», указанных в пунктах 2,3 настоящего предписания;

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: «»

Члены Комиссии: «»

«»

stdClass Object ( [vid] => 14929 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 200-ВП/2014 по жалобе ООО ПКФ «Уралспецинвест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14929 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417447939 [changed] => 1417447939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417447939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 200-ВП/2014

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«»

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО ПКФ «Уралспецинвест» (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество), провела внеплановую проверку действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя МБЛПУЗ «ГБ № 6» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 18.11.2014 № 2;

представителя ООО ПКФ «Уралспецинвест», действующего на основании доверенности от 18.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.11.2014 поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 21.10.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону– 814 702 рубля.

Контракт по итогам Аукциона по состоянию на 18.11.2014 не заключен.

Согласно обращению, Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно по позициям 4-6 спецификации указаны размеры в столбце «Характеристики товара», не соответствующие значениям, установленным в столбце «Наименование товара», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика.

Кроме того, по мнению Заявителя, заявки участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя, содержащимися в обращении, не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия аукционной комиссии, заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, все участники закупки увидели допущенную техническую ошибку и заполнили свои заявки по размеру рентгеновской пленки в соответствии с информацией, содержащейся в столбце «Наименование товара».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу принципа открытости и прозрачности, установленным в статье 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Так, в соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является поставка рентгеновской пленки в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе).

Таблица № 1

№ позиции

Наименование товара

Характеристика товара

4

Рентгеновская пленка медиц. 25,4*30,5 см (10*12 in)

Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6

6

Рентгеновская пленка медиц. 30*25 см (12*14 in)

Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6


 

Согласно приведенной в настоящем решении Таблице № 1 сведения о необходимом Заказчику товаре в столбце «Наименование товара» по размеру не соответствуют информации, изложенной в столбце «Характеристика товара», что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не позволяет определить потребность заказчика в указанных размерах рентгеновской пленки, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно и в соответствии с документацией об Аукционе заполнить заявку на участие в Аукционе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединение в один лот различных видов товаров (в том числе имеющих индивидуальные особенности) требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний. При этом компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.

Подобное формирование лотов способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

На территории Российской Федерации реализуются рентгеновские пленки следующих производителей: AGFA HealthCare N.V., RETINA Carestream Health, KODAK Carestream Health, FUJIFILM Corporation.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06307 на рентгеновскую пленку медицинскую производства Carestream Health Inc в вариантах исполнения Kodak и Retina свидетельствует о том, что рентгеновские пленки указанных товарных знаков производятся один и тем же юридическим лицом совместно с организациями-исполнителями, указанными в приложении к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/06307 (лист 1).

Кроме того, сертификат соответствия № РОСС US. ИМ28.В00504, также свидетельствует о том, что фирмой-изготовителем является Carestream Health Inc.

Позиции № 4,5,6 спецификации (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) являются «блокирующими», поскольку позволяют предложить к поставке только продукцию Carestream, что подтверждается заявками участников закупки, запросами заказчика на получение коммерческих предложений от 29.09.2014, коммерческими предложениями ООО «Златоуст-медицинское снабжение», ИП Калининой Ю.С., ООО «УралМедПоставка», цены изучались Заказчиком только на продукцию Carestream.

Кроме того, исходя из общего объема поставки, указанные позиции являются самыми малозначительными по количеству упаковок - по 4 и 5 позиции – по 1 упаковке, по 6 позиции – 2 упаковки.

Включение в состав лота товаров, которые производятся единственным производителем и реализуются его официальными дистрибьюторами (представителями), исключает возможность поставки хозяйствующими субъектами товара по всему сформированному заказчиком лоту, препятствует расширению круга участников размещения заказов, ограничивает конкуренцию и создают преимущественные условия участи в торгах хозяйствующим субъектам, реализующим продукцию КОДАК.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что заказчиком при формировании лота нарушены положения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в открытом аукционе в электронной форме и созданию преимущественного положения хозяйствующим субъектам, производящим и реализующим продукцию КОДАК на территории Российской Федерации при участии в торгах.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как указанные требования содержатся в пункте 5 общих положений документации об Аукционе.

4. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 общих положений документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, тогда как пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом № 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки от участников Аукциона, оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, протокол № 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014, требования к содержанию заявки, установленные заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе ООО «Златоуст-Медицинское снабжение» и ИП Калининой Ю.С., поскольку указанными участниками закупки в столбце «Характеристики товара» по позициям 4,6 спецификации указаны размеры 25,4*30,5 см, 30*35 см соответственно, тогда как спецификацией предусмотрен только размер 27,9*35,6 см.

Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены нарушением законодательства о контрактной системе, установленным в действиях Заказчика антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, частей 5,6 статьи 31, пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии «»

Члены Комиссии «»

«»

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 200-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«»

-

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«»

-

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.11.2014, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБЛПУЗ «ГБ № 6» с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupli.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение № 0169300003314000944);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 02.12.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 02.12.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 05.12.2014 разместить в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения о принятых аукционной комиссии по Аукциону и МБЛПУЗ «ГБ № 6» решениях, указанных в пунктах 2,3 настоящего предписания;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.11.2014 обеспечить аукционной комиссии по Аукциону, МБЛПУЗ «ГБ № 6», Администрации Златоустовского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 10.12.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона с доказательством его передачи в Администрацию Златоустовского городского округа;

7. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 10.12.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений о принятых аукционной комиссии по Аукциону и МБЛПУЗ «ГБ № 6», указанных в пунктах 2,3 настоящего предписания;

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: «»

Члены Комиссии: «»

«»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 200-ВП/2014

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«»

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО ПКФ «Уралспецинвест» (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество), провела внеплановую проверку действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя МБЛПУЗ «ГБ № 6» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 18.11.2014 № 2;

представителя ООО ПКФ «Уралспецинвест», действующего на основании доверенности от 18.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.11.2014 поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 21.10.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону– 814 702 рубля.

Контракт по итогам Аукциона по состоянию на 18.11.2014 не заключен.

Согласно обращению, Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно по позициям 4-6 спецификации указаны размеры в столбце «Характеристики товара», не соответствующие значениям, установленным в столбце «Наименование товара», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика.

Кроме того, по мнению Заявителя, заявки участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя, содержащимися в обращении, не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия аукционной комиссии, заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, все участники закупки увидели допущенную техническую ошибку и заполнили свои заявки по размеру рентгеновской пленки в соответствии с информацией, содержащейся в столбце «Наименование товара».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу принципа открытости и прозрачности, установленным в статье 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Так, в соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является поставка рентгеновской пленки в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе).

Таблица № 1

№ позиции

Наименование товара

Характеристика товара

4

Рентгеновская пленка медиц. 25,4*30,5 см (10*12 in)

Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6

6

Рентгеновская пленка медиц. 30*25 см (12*14 in)

Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6

 

Согласно приведенной в настоящем решении Таблице № 1 сведения о необходимом Заказчику товаре в столбце «Наименование товара» по размеру не соответствуют информации, изложенной в столбце «Характеристика товара», что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не позволяет определить потребность заказчика в указанных размерах рентгеновской пленки, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно и в соответствии с документацией об Аукционе заполнить заявку на участие в Аукционе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединение в один лот различных видов товаров (в том числе имеющих индивидуальные особенности) требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний. При этом компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.

Подобное формирование лотов способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

На территории Российской Федерации реализуются рентгеновские пленки следующих производителей: AGFA HealthCare N.V., RETINA Carestream Health, KODAK Carestream Health, FUJIFILM Corporation.

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06307 на рентгеновскую пленку медицинскую производства Carestream Health Inc в вариантах исполнения Kodak и Retina свидетельствует о том, что рентгеновские пленки указанных товарных знаков производятся один и тем же юридическим лицом совместно с организациями-исполнителями, указанными в приложении к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/06307 (лист 1).

Кроме того, сертификат соответствия № РОСС US. ИМ28.В00504, также свидетельствует о том, что фирмой-изготовителем является Carestream Health Inc.

Позиции № 4,5,6 спецификации (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) являются «блокирующими», поскольку позволяют предложить к поставке только продукцию Carestream, что подтверждается заявками участников закупки, запросами заказчика на получение коммерческих предложений от 29.09.2014, коммерческими предложениями ООО «Златоуст-медицинское снабжение», ИП Калининой Ю.С., ООО «УралМедПоставка», цены изучались Заказчиком только на продукцию Carestream.

Кроме того, исходя из общего объема поставки, указанные позиции являются самыми малозначительными по количеству упаковок - по 4 и 5 позиции – по 1 упаковке, по 6 позиции – 2 упаковки.

Включение в состав лота товаров, которые производятся единственным производителем и реализуются его официальными дистрибьюторами (представителями), исключает возможность поставки хозяйствующими субъектами товара по всему сформированному заказчиком лоту, препятствует расширению круга участников размещения заказов, ограничивает конкуренцию и создают преимущественные условия участи в торгах хозяйствующим субъектам, реализующим продукцию КОДАК.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что заказчиком при формировании лота нарушены положения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в открытом аукционе в электронной форме и созданию преимущественного положения хозяйствующим субъектам, производящим и реализующим продукцию КОДАК на территории Российской Федерации при участии в торгах.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как указанные требования содержатся в пункте 5 общих положений документации об Аукционе.

4. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 общих положений документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, тогда как пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом № 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки от участников Аукциона, оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, протокол № 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014, требования к содержанию заявки, установленные заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе ООО «Златоуст-Медицинское снабжение» и ИП Калининой Ю.С., поскольку указанными участниками закупки в столбце «Характеристики товара» по позициям 4,6 спецификации указаны размеры 25,4*30,5 см, 30*35 см соответственно, тогда как спецификацией предусмотрен только размер 27,9*35,6 см.

Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены нарушением законодательства о контрактной системе, установленным в действиях Заказчика антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, частей 5,6 статьи 31, пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии «»

Члены Комиссии «»

«»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 200-ВП/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«»

-

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«»

-

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.11.2014, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ «ГБ № 6», аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение № 0169300003314000944) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБЛПУЗ «ГБ № 6» с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupli.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение № 0169300003314000944);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 02.12.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 02.12.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Златоустовского городского округа для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 05.12.2014 разместить в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения о принятых аукционной комиссии по Аукциону и МБЛПУЗ «ГБ № 6» решениях, указанных в пунктах 2,3 настоящего предписания;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.11.2014 обеспечить аукционной комиссии по Аукциону, МБЛПУЗ «ГБ № 6», Администрации Златоустовского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МБЛПУЗ «ГБ № 6» в срок до 10.12.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона с доказательством его передачи в Администрацию Златоустовского городского округа;

7. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 10.12.2014 в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения в единой информационной системе (на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений о принятых аукционной комиссии по Аукциону и МБЛПУЗ «ГБ № 6», указанных в пунктах 2,3 настоящего предписания;

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: «»

Члены Комиссии: «»

«»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 200-ВП/2014 [format] => [safe_value] => № 200-ВП/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 15:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 15:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417447939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )