Решение по делу № 87-04-18.1/14 по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска»

Номер дела: № 87-04-18.1/14
Дата публикации: 26 ноября 2014, 19:21

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 87-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 87-04-18.1/14 ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», в присутствии:

  • представителей МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска»,

  • ООО ФК «Фармакоппола» извещено, представитель не явился.

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (вх. 17.11.2014 № 17776) на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», выразившиеся в нарушении заказчиком положений статей 33, 64, 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396).

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396) проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия, утвержденное протоколом № 16 от 12.08.2014 Наблюдательным советом МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска».

06.11.2014 на сайте www.otc-tender.ru, www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396). Начальная (максимальная) цена: 999530,10 рублей.

Предметом договора является поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396), согласно спецификации.

До окончания указанного в документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396) срока на www.otc-tender.ru (электронная площадка) поступило две заявки - ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель», которые были допущены до стадии оценки заявок.

По результатам оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме победителем признано ООО «Гезель».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» пояснили, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» не распространяются. МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» при проведении открытого аукциона в электронной форме руководствовалось положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Законом о закупках обязанность заказчика руководствоваться каким-либо определенным документом (нормативной документацией, регистрационным удостоверением, фармакопейной статьей, инструкцией по применению изделия и т. д.) при разработке закупочной документации и формированию лотов не установлено.

Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 устанавливает, что лотирование с точки зрения лекарственных средств в соответствии с международным непатентованным наименованием лекарственных средств это право, а не обязанность заказчика по Закону о закупках.

Лот по данному запросу предложений формировался по клинико-фармакологической группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний и по торговым наименованиям лекарственных средств.

В спецификации к документации запроса предложений установлены требования к лекарственным средствам, которые не влекут за собой ограничение круга участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный товар, например, ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» нарушений действующего законодательства при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» по следующим основаниям.

На основании Постановления Администрации г. Магнитогорска № 13135-П от 30.09.2013 «О создании муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» г. Магнитогорска путем изменения типа муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» создано МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска.

10.10.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области была внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, т.е. официальное опубликование постановления «О внесении изменений в Устав».

После даты официального опубликования постановления «О внесении изменений в Устав» МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, Учреждение руководствовалось Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон «Об автономных учреждениях»).

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска не распространяются (в т.ч. требования о том, что: документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований; документация об аукционе должна содержать указание на международные непатентованные химические, группировочные наименования, если объектом являются лекарственные средства; документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в т.ч. обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчик вправе самостоятельно определять свою потребность в том или ином товаре, а, следовательно, при формировании документации вправе указать наименование лекарственного средства и его производителя.

Челябинское УФАС России не вправе оценивать и проверять целесообразность приобретения того или иного товара хозяйствующим субъектом, следовательно участники закупки при подаче заявок на участие в торгах самостоятельно должны обеспечивать соответствие предлагаемого к поставке товара техническому заданию Заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России считает, что включение в состав предмета торгов конкретных лекарственных препаратов не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении запроса предложений в электронной форме, поскольку обеспечивает возможность конкуренции между поставщиками товара, в т.ч. определенного производителя.

На соответствующем товарном рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат, например, ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель».

Таким образом, заказчиком соблюдаются принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках, а жалоба ООО ФК «Фармакоппола» признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска», выразившиеся в нарушении положений статей 33, 64, 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

stdClass Object ( [vid] => 14867 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 87-04-18.1/14 по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417011765 [changed] => 1417011765 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417011765 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 87-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 87-04-18.1/14 ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», в присутствии:

  • представителей МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска»,

  • ООО ФК «Фармакоппола» извещено, представитель не явился.

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (вх. 17.11.2014 № 17776) на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», выразившиеся в нарушении заказчиком положений статей 33, 64, 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396).

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396) проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия, утвержденное протоколом № 16 от 12.08.2014 Наблюдательным советом МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска».

06.11.2014 на сайте www.otc-tender.ru, www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396). Начальная (максимальная) цена: 999530,10 рублей.

Предметом договора является поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396), согласно спецификации.

До окончания указанного в документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396) срока на www.otc-tender.ru (электронная площадка) поступило две заявки - ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель», которые были допущены до стадии оценки заявок.

По результатам оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме победителем признано ООО «Гезель».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» пояснили, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» не распространяются. МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» при проведении открытого аукциона в электронной форме руководствовалось положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Законом о закупках обязанность заказчика руководствоваться каким-либо определенным документом (нормативной документацией, регистрационным удостоверением, фармакопейной статьей, инструкцией по применению изделия и т. д.) при разработке закупочной документации и формированию лотов не установлено.

Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 устанавливает, что лотирование с точки зрения лекарственных средств в соответствии с международным непатентованным наименованием лекарственных средств это право, а не обязанность заказчика по Закону о закупках.

Лот по данному запросу предложений формировался по клинико-фармакологической группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний и по торговым наименованиям лекарственных средств.

В спецификации к документации запроса предложений установлены требования к лекарственным средствам, которые не влекут за собой ограничение круга участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный товар, например, ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» нарушений действующего законодательства при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» по следующим основаниям.

На основании Постановления Администрации г. Магнитогорска № 13135-П от 30.09.2013 «О создании муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» г. Магнитогорска путем изменения типа муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» создано МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска.

10.10.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области была внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, т.е. официальное опубликование постановления «О внесении изменений в Устав».

После даты официального опубликования постановления «О внесении изменений в Устав» МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, Учреждение руководствовалось Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон «Об автономных учреждениях»).

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска не распространяются (в т.ч. требования о том, что: документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований; документация об аукционе должна содержать указание на международные непатентованные химические, группировочные наименования, если объектом являются лекарственные средства; документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в т.ч. обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчик вправе самостоятельно определять свою потребность в том или ином товаре, а, следовательно, при формировании документации вправе указать наименование лекарственного средства и его производителя.

Челябинское УФАС России не вправе оценивать и проверять целесообразность приобретения того или иного товара хозяйствующим субъектом, следовательно участники закупки при подаче заявок на участие в торгах самостоятельно должны обеспечивать соответствие предлагаемого к поставке товара техническому заданию Заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России считает, что включение в состав предмета торгов конкретных лекарственных препаратов не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении запроса предложений в электронной форме, поскольку обеспечивает возможность конкуренции между поставщиками товара, в т.ч. определенного производителя.

На соответствующем товарном рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат, например, ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель».

Таким образом, заказчиком соблюдаются принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках, а жалоба ООО ФК «Фармакоппола» признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска», выразившиеся в нарушении положений статей 33, 64, 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 87-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 87-04-18.1/14 ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», в присутствии:

  • представителей МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска»,

  • ООО ФК «Фармакоппола» извещено, представитель не явился.

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (вх. 17.11.2014 № 17776) на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска», выразившиеся в нарушении заказчиком положений статей 33, 64, 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396).

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396) проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия, утвержденное протоколом № 16 от 12.08.2014 Наблюдательным советом МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска».

06.11.2014 на сайте www.otc-tender.ru, www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396). Начальная (максимальная) цена: 999530,10 рублей.

Предметом договора является поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396), согласно спецификации.

До окончания указанного в документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396) срока на www.otc-tender.ru (электронная площадка) поступило две заявки - ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель», которые были допущены до стадии оценки заявок.

По результатам оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме победителем признано ООО «Гезель».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» пояснили, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» не распространяются. МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» при проведении открытого аукциона в электронной форме руководствовалось положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Законом о закупках обязанность заказчика руководствоваться каким-либо определенным документом (нормативной документацией, регистрационным удостоверением, фармакопейной статьей, инструкцией по применению изделия и т. д.) при разработке закупочной документации и формированию лотов не установлено.

Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 устанавливает, что лотирование с точки зрения лекарственных средств в соответствии с международным непатентованным наименованием лекарственных средств это право, а не обязанность заказчика по Закону о закупках.

Лот по данному запросу предложений формировался по клинико-фармакологической группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний и по торговым наименованиям лекарственных средств.

В спецификации к документации запроса предложений установлены требования к лекарственным средствам, которые не влекут за собой ограничение круга участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный товар, например, ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» нарушений действующего законодательства при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» по следующим основаниям.

На основании Постановления Администрации г. Магнитогорска № 13135-П от 30.09.2013 «О создании муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» г. Магнитогорска путем изменения типа муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» создано МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска.

10.10.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области была внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, т.е. официальное опубликование постановления «О внесении изменений в Устав».

После даты официального опубликования постановления «О внесении изменений в Устав» МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, Учреждение руководствовалось Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон «Об автономных учреждениях»).

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска не распространяются (в т.ч. требования о том, что: документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований; документация об аукционе должна содержать указание на международные непатентованные химические, группировочные наименования, если объектом являются лекарственные средства; документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в т.ч. обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчик вправе самостоятельно определять свою потребность в том или ином товаре, а, следовательно, при формировании документации вправе указать наименование лекарственного средства и его производителя.

Челябинское УФАС России не вправе оценивать и проверять целесообразность приобретения того или иного товара хозяйствующим субъектом, следовательно участники закупки при подаче заявок на участие в торгах самостоятельно должны обеспечивать соответствие предлагаемого к поставке товара техническому заданию Заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России считает, что включение в состав предмета торгов конкретных лекарственных препаратов не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении запроса предложений в электронной форме, поскольку обеспечивает возможность конкуренции между поставщиками товара, в т.ч. определенного производителя.

На соответствующем товарном рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат, например, ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Гезель».

Таким образом, заказчиком соблюдаются принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках, а жалоба ООО ФК «Фармакоппола» признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска», выразившиеся в нарушении положений статей 33, 64, 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в аптеку МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» (№ 31401667396), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 87-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 87-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 14:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 14:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417011765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )