Решение и предписание по делу № 82-04-18.1/14 по жалобе ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»

Номер дела: № 82-04-18.1/14
Дата публикации: 18 ноября 2014, 16:15

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 82-04-18.1/14 ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), в присутствии:

  • представителей ООО «Урал Молоко», ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Молоко» (вх. 07.11.2014 № 17212) на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470) размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы установила следующее.

Запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470) проводился в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», утвержденным Решением совета директоров (протокол заседания от 13.05.2014 № 7-2014).

31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (№ 31401658470). Начальная (максимальная) цена: 1 652 683,12 рублей с НДС.

Предметом договора является поставка молочной продукции.

Количество товара: Согласно приложению № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Качество товара: Качество товара, требования к безопасности товара, требование к упаковке, отгрузке и доставке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Покупателя должны соответствовать ГОСТам, указанным в приложении № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Требования к безопасности товара: должен соответствовать ГОСТам, указанным в приложении № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Требования к упаковке: молоко и кисломолочные продукты должны поставляться в полиэтиленовой упаковке, сметана весовая- в бидонах, творог- в пергаменте, обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения.

Упаковка товара должна отвечать требованиям экологической безопасности, иметь необходимые маркировки даты производства продукции. Молочные продукты отпускаются в таре Поставщика, которая подлежит обязательному 100% возврату в день получения. До момента возвращения тары Поставщику, тара считается находящейся в залоге у Покупателя. Возврат тары осуществляется по выписанным возвратным накладным. Если производителем товара предусмотрена для них специальная упаковка, отличная от указанной настоящей документации, то товар может поставляться в упаковке производителя, если она обеспечивает защиту товара от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения.

В Приложении № 1, 4 к документации о запросе цен указаны следующие товары:

п/п

Наименование

Ед-ца

измер.

Кол-во значение пара-метров

Начальная цена за шт. договора

(без НДС)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (без НДС)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

 

Молоко питьевое 2,5% 1,0л п/э

л

 

 

21 000

32-70

686700-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

2

Молоко питьевое 2,5%

0,5 л п/э

л

2 600

32-80

85280-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

3

Молоко питьевое 3,2%

0,5 л п/э

л

60

34-40

2064-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

4

Кефир 2,5% 0,5л п/э

л

3 200

31-20

99840-00

ГОСТ р52093-2003

2р в неделю по заявке

5

Ряженка 2,5% 0,5л п/э

л

192

36-60

7027-20

ГОСТ р52094-2003

2р в неделю по заявке

6

Ацидофилин 2,5% 0,5л п/э

л

192

36-20

6950-40

ТУ 9222-388-00419785-05

2р в неделю по заявке

7

Сметана весовая 15% бидон 9л.

кг

4 200

87-50

367500-00

ГОСТ р52092-2003

2р в неделю по заявке

8

Творог 5% жир. 200г пергамент

кг

1 100

154-00

169400-00

ГОСТ р52062-2003

2р в неделю по заявке

 

9

Йогурт ароматизированный 2,5% 0,5л п/э

л

80

36-20

2896-00

ТУ9222-217-00419785-00

2р в неделю по заявке

10

Напиток кисло-молочный

«Снежинка» 0,5 п/э

л

168

36-20

6081-60

ТУ9222-3-88-00419785-05

2р в неделю по заявке

11

Сметана фас.15% 250г

кг

25

97-60

2440-00

ГОСТр52092-2003

2р в неделю по заявке

12

Масса творож.с изюмом

Фас.200г 4%

кг

20

168-00

3360-00

ТУ9222-398-00419785-05

1р в неделю по заявке

13

Сыр адыгейский

кг

340

185-00

62900-00

ГОСТ Р 53379-2009

1р в неделю по заявке

 

Общая стоимость продукции без НДС

1502439-20

 

 

НДС 10%

150243-92

 

 

Итого:

1 652 683-12

 

Челябинским УФАС России установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации имеется документ идентичного с приложением № 1,4 документации содержания с названием: «Спецификация № <…> от <…> к договору поставки молочной продукции № от <…> между ОО ТД «Златоустовский молочный комбинат» и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»». Реквизиты: Поставщик ООО ТД «Златмолкомбинат» (директор Берсенева Е.А.), Покупатель: ОАО «Златмаш» (Зам.ген. директора по МТС и конкурентным закупкам Пластинин И.Н.).

Дата начала приема заявок: 31.10.2014.

Дата окончания приема заявок: 09.11.2014.

В соответствии с пунктами 13, 14 документации запроса цен для определения победителя проведённого запроса цен в электронной форме используются следующие критерии оценки заявок:

- цена договора, цена единицы продукции;

- соответствие заявки требованиям, установленным документацией о запросе цен и извещению о запросе цен.

Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией и извещением о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

Победителем в проведении запроса цен признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, содержащимся в документации и извещении о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

В связи с тем, что после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка ООО ТД «Златоустовский молочный комбинат», запрос цен признан несостоявшимся (протокол от 10.11.2014).

Принято решение о заключении договора с единственным участником запроса цен, чья заявка соответствует требованиям документации - ООО ТД «Златоустовский молочный комбинат».

10.11.2014 в связи с поступлением жалобы ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» процедура торгов была приостановлена.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «Урал Молоко» пояснил, что ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», объединив в документации в один лот поставку молока, кисломолочной продукции, сыров и указав в документации конкретную фасовку (ацидофилин (0,5 л.), сметана (бидон 9 л.), творог 5% (200 г.), масса творожная с изюмом (200 г.), упаковку (ацидофилин п\э, творог (пергамент)), жирность (ацидофилин, сметана, творог, масса творожная с изюмом), нарушило его права, поскольку не позволило ООО «Урал Молоко» поучаствовать в указанном запросе цен.

Представитель ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» на заседании Комиссии пояснил следующее.

Предметом рассматриваемого запроса цен является закупка молочной продукции.

Лот сформирован исходя и потребностей общества в приобретаемой молочной продукции.

Для удобства хранения общество приобретает молоко, ацидофилин в мягкой упаковке (п\э), а творог в пергаменте. Кроме того, продукт в такой упаковке является наиболее дешевым по сравнению с другими видами упаковок.

Указанная в документации фасовка (ацидофилин (0,5 л.), сметана (бидон 9 л.), творог 5% (200 г.), масса творожная с изюмом (200 г.) связана с производственной необходимостью общества.

Ограничения конкуренции при таком формировании лота не возникает. Участником могут быть как производители молочной продукции, так и иные лица, которые могут поставить товар согласно перечню, указанному в документации.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» нарушения подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя торгов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном), являются взаимозаменяемыми товарами.

Выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществляется путем: экспертных оценок; анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров, входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу одного из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции или услуг (пункт 3.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года № 301, молочной продукции присвоен номер группы - «92 2000» Молоко и молочная продукция, которая в свою очередь делится на множество подгрупп товаров.

Ацидофилин, сметана, творог, молоко, йогурт, кефир, ряженка (перечисленные в документации) относятся к одной подгруппе товаров «92 22 <…><…>», тогда как сыры относятся к иной подгруппе товаров «92 2500».

Таким образом, в документации содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, относящихся к разным подгруппам. Более того, данные товары производятся различными товаропроизводителями.

Указание в документации на конкретную фасовку (сметана (бидон 9 л.)), а также предъявление требований к упаковке (творог (пергамент)), необходимость которых не обоснована заказчиком, свидетельствует о дискриминации иных участников рынка, у которых фасовка и упаковка иная, нежели указанная заказчиком в документации, и создает необоснованные ограничения для таких участников, поскольку потенциальные участники лишены возможности предложить свой вариант фасовки и упаковки такого продукта.

Следовательно, заявка потенциального участника, не имеющего возможности поставить все подгруппы товаров, перечисленные в приложении № 1, 4 документации в указанной заказчиком фасовке и упаковке, будет отклонена заказчиком как несоответствующая требованиям документации (пункт 13, 14 документации).

Объединение в один лот различных подгрупп товаров, предъявление требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)), а также упаковке (творог (пергамент)) влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Закупка различных видов продукции в рамках одного лота не позволяет хозяйствующим субъектам, а также организациям, специализирующимся на поставках определенных видов молочной продукции, участвовать в аукционе, что может привести к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации.

Таким образом, при проведении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» запроса цен в электронной форме лот сформирован с нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» подлежит удовлетворению и является обоснованной.

По вопросу ООО «Урал Молоко» о виде поставляемого товара (в необходимости для заказчика ацидофилина), жирности продукта, Челябинское УФАС России сообщает, что заказчик вправе самостоятельно определять перечень и параметры закупаемого товара.

При этом выбор заказчиком упаковки (например, мягкая упаковка), фасовки товара должен быть обоснован заказчиком.

Учитывая, что запрос цен признан не состоявшимся предписание об отмене результатов торгов, не выдавать.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных подгрупп товаров в один лот, предъявлении требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)) и упаковке (творог (пергамент)) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившихся в необоснованном объединении разных подгрупп товаров в один лот, предъявлении требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)) и упаковке (творог (пергамент)) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 82-04-18.1/14

 

14 ноября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 82-04-18.1/14 ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» при проведении последующих процедур закупок молока и молочной продукции не допускать объединение разных групп товаров в одну процедуру торгов и (или) лот, предъявления необоснованных требований к фасовке и упаковке товара.

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» с момента получения настоящего предписания до 05.12.2014 представлять в Челябинское УФАС России информацию о торгах (номера извещений) предметом которых является закупка молока и молочной продукции для нужд ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» .

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» в срок до 10.12.2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

stdClass Object ( [vid] => 14761 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 82-04-18.1/14 по жалобе ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416309437 [changed] => 1416309437 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416309437 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 82-04-18.1/14 ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), в присутствии:

  • представителей ООО «Урал Молоко», ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Молоко» (вх. 07.11.2014 № 17212) на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470) размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы установила следующее.

Запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470) проводился в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», утвержденным Решением совета директоров (протокол заседания от 13.05.2014 № 7-2014).

31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (№ 31401658470). Начальная (максимальная) цена: 1 652 683,12 рублей с НДС.

Предметом договора является поставка молочной продукции.

Количество товара: Согласно приложению № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Качество товара: Качество товара, требования к безопасности товара, требование к упаковке, отгрузке и доставке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Покупателя должны соответствовать ГОСТам, указанным в приложении № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Требования к безопасности товара: должен соответствовать ГОСТам, указанным в приложении № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Требования к упаковке: молоко и кисломолочные продукты должны поставляться в полиэтиленовой упаковке, сметана весовая- в бидонах, творог- в пергаменте, обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения.

Упаковка товара должна отвечать требованиям экологической безопасности, иметь необходимые маркировки даты производства продукции. Молочные продукты отпускаются в таре Поставщика, которая подлежит обязательному 100% возврату в день получения. До момента возвращения тары Поставщику, тара считается находящейся в залоге у Покупателя. Возврат тары осуществляется по выписанным возвратным накладным. Если производителем товара предусмотрена для них специальная упаковка, отличная от указанной настоящей документации, то товар может поставляться в упаковке производителя, если она обеспечивает защиту товара от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения.

В Приложении № 1, 4 к документации о запросе цен указаны следующие товары:

п/п

Наименование

Ед-ца

измер.

Кол-во значение пара-метров

Начальная цена за шт. договора

(без НДС)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (без НДС)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

 

Молоко питьевое 2,5% 1,0л п/э

л

 

 

21 000

32-70

686700-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

2

Молоко питьевое 2,5%

0,5 л п/э

л

2 600

32-80

85280-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

3

Молоко питьевое 3,2%

0,5 л п/э

л

60

34-40

2064-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

4

Кефир 2,5% 0,5л п/э

л

3 200

31-20

99840-00

ГОСТ р52093-2003

2р в неделю по заявке

5

Ряженка 2,5% 0,5л п/э

л

192

36-60

7027-20

ГОСТ р52094-2003

2р в неделю по заявке

6

Ацидофилин 2,5% 0,5л п/э

л

192

36-20

6950-40

ТУ 9222-388-00419785-05

2р в неделю по заявке

7

Сметана весовая 15% бидон 9л.

кг

4 200

87-50

367500-00

ГОСТ р52092-2003

2р в неделю по заявке

8

Творог 5% жир. 200г пергамент

кг

1 100

154-00

169400-00

ГОСТ р52062-2003

2р в неделю по заявке

 

9

Йогурт ароматизированный 2,5% 0,5л п/э

л

80

36-20

2896-00

ТУ9222-217-00419785-00

2р в неделю по заявке

10

Напиток кисло-молочный

«Снежинка» 0,5 п/э

л

168

36-20

6081-60

ТУ9222-3-88-00419785-05

2р в неделю по заявке

11

Сметана фас.15% 250г

кг

25

97-60

2440-00

ГОСТр52092-2003

2р в неделю по заявке

12

Масса творож.с изюмом

Фас.200г 4%

кг

20

168-00

3360-00

ТУ9222-398-00419785-05

1р в неделю по заявке

13

Сыр адыгейский

кг

340

185-00

62900-00

ГОСТ Р 53379-2009

1р в неделю по заявке

 

Общая стоимость продукции без НДС

1502439-20

 

 

НДС 10%

150243-92

 

 

Итого:

1 652 683-12

 

Челябинским УФАС России установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации имеется документ идентичного с приложением № 1,4 документации содержания с названием: «Спецификация № <…> от <…> к договору поставки молочной продукции № от <…> между ОО ТД «Златоустовский молочный комбинат» и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»». Реквизиты: Поставщик ООО ТД «Златмолкомбинат» (директор Берсенева Е.А.), Покупатель: ОАО «Златмаш» (Зам.ген. директора по МТС и конкурентным закупкам Пластинин И.Н.).

Дата начала приема заявок: 31.10.2014.

Дата окончания приема заявок: 09.11.2014.

В соответствии с пунктами 13, 14 документации запроса цен для определения победителя проведённого запроса цен в электронной форме используются следующие критерии оценки заявок:

- цена договора, цена единицы продукции;

- соответствие заявки требованиям, установленным документацией о запросе цен и извещению о запросе цен.

Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией и извещением о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

Победителем в проведении запроса цен признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, содержащимся в документации и извещении о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

В связи с тем, что после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка ООО ТД «Златоустовский молочный комбинат», запрос цен признан несостоявшимся (протокол от 10.11.2014).

Принято решение о заключении договора с единственным участником запроса цен, чья заявка соответствует требованиям документации - ООО ТД «Златоустовский молочный комбинат».

10.11.2014 в связи с поступлением жалобы ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» процедура торгов была приостановлена.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «Урал Молоко» пояснил, что ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», объединив в документации в один лот поставку молока, кисломолочной продукции, сыров и указав в документации конкретную фасовку (ацидофилин (0,5 л.), сметана (бидон 9 л.), творог 5% (200 г.), масса творожная с изюмом (200 г.), упаковку (ацидофилин п\э, творог (пергамент)), жирность (ацидофилин, сметана, творог, масса творожная с изюмом), нарушило его права, поскольку не позволило ООО «Урал Молоко» поучаствовать в указанном запросе цен.

Представитель ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» на заседании Комиссии пояснил следующее.

Предметом рассматриваемого запроса цен является закупка молочной продукции.

Лот сформирован исходя и потребностей общества в приобретаемой молочной продукции.

Для удобства хранения общество приобретает молоко, ацидофилин в мягкой упаковке (п\э), а творог в пергаменте. Кроме того, продукт в такой упаковке является наиболее дешевым по сравнению с другими видами упаковок.

Указанная в документации фасовка (ацидофилин (0,5 л.), сметана (бидон 9 л.), творог 5% (200 г.), масса творожная с изюмом (200 г.) связана с производственной необходимостью общества.

Ограничения конкуренции при таком формировании лота не возникает. Участником могут быть как производители молочной продукции, так и иные лица, которые могут поставить товар согласно перечню, указанному в документации.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» нарушения подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя торгов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном), являются взаимозаменяемыми товарами.

Выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществляется путем: экспертных оценок; анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров, входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу одного из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции или услуг (пункт 3.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года № 301, молочной продукции присвоен номер группы - «92 2000» Молоко и молочная продукция, которая в свою очередь делится на множество подгрупп товаров.

Ацидофилин, сметана, творог, молоко, йогурт, кефир, ряженка (перечисленные в документации) относятся к одной подгруппе товаров «92 22 <…><…>», тогда как сыры относятся к иной подгруппе товаров «92 2500».

Таким образом, в документации содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, относящихся к разным подгруппам. Более того, данные товары производятся различными товаропроизводителями.

Указание в документации на конкретную фасовку (сметана (бидон 9 л.)), а также предъявление требований к упаковке (творог (пергамент)), необходимость которых не обоснована заказчиком, свидетельствует о дискриминации иных участников рынка, у которых фасовка и упаковка иная, нежели указанная заказчиком в документации, и создает необоснованные ограничения для таких участников, поскольку потенциальные участники лишены возможности предложить свой вариант фасовки и упаковки такого продукта.

Следовательно, заявка потенциального участника, не имеющего возможности поставить все подгруппы товаров, перечисленные в приложении № 1, 4 документации в указанной заказчиком фасовке и упаковке, будет отклонена заказчиком как несоответствующая требованиям документации (пункт 13, 14 документации).

Объединение в один лот различных подгрупп товаров, предъявление требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)), а также упаковке (творог (пергамент)) влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Закупка различных видов продукции в рамках одного лота не позволяет хозяйствующим субъектам, а также организациям, специализирующимся на поставках определенных видов молочной продукции, участвовать в аукционе, что может привести к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации.

Таким образом, при проведении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» запроса цен в электронной форме лот сформирован с нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» подлежит удовлетворению и является обоснованной.

По вопросу ООО «Урал Молоко» о виде поставляемого товара (в необходимости для заказчика ацидофилина), жирности продукта, Челябинское УФАС России сообщает, что заказчик вправе самостоятельно определять перечень и параметры закупаемого товара.

При этом выбор заказчиком упаковки (например, мягкая упаковка), фасовки товара должен быть обоснован заказчиком.

Учитывая, что запрос цен признан не состоявшимся предписание об отмене результатов торгов, не выдавать.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных подгрупп товаров в один лот, предъявлении требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)) и упаковке (творог (пергамент)) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившихся в необоснованном объединении разных подгрупп товаров в один лот, предъявлении требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)) и упаковке (творог (пергамент)) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 82-04-18.1/14

 

14 ноября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 82-04-18.1/14 ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» при проведении последующих процедур закупок молока и молочной продукции не допускать объединение разных групп товаров в одну процедуру торгов и (или) лот, предъявления необоснованных требований к фасовке и упаковке товара.

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» с момента получения настоящего предписания до 05.12.2014 представлять в Челябинское УФАС России информацию о торгах (номера извещений) предметом которых является закупка молока и молочной продукции для нужд ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» .

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» в срок до 10.12.2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 82-04-18.1/14 ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), в присутствии:

  • представителей ООО «Урал Молоко», ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Молоко» (вх. 07.11.2014 № 17212) на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470) размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы установила следующее.

Запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470) проводился в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», утвержденным Решением совета директоров (протокол заседания от 13.05.2014 № 7-2014).

31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (№ 31401658470). Начальная (максимальная) цена: 1 652 683,12 рублей с НДС.

Предметом договора является поставка молочной продукции.

Количество товара: Согласно приложению № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Качество товара: Качество товара, требования к безопасности товара, требование к упаковке, отгрузке и доставке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Покупателя должны соответствовать ГОСТам, указанным в приложении № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Требования к безопасности товара: должен соответствовать ГОСТам, указанным в приложении № 4 к документации о запросе цен № 668 от 24.10.2014.

Требования к упаковке: молоко и кисломолочные продукты должны поставляться в полиэтиленовой упаковке, сметана весовая- в бидонах, творог- в пергаменте, обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения.

Упаковка товара должна отвечать требованиям экологической безопасности, иметь необходимые маркировки даты производства продукции. Молочные продукты отпускаются в таре Поставщика, которая подлежит обязательному 100% возврату в день получения. До момента возвращения тары Поставщику, тара считается находящейся в залоге у Покупателя. Возврат тары осуществляется по выписанным возвратным накладным. Если производителем товара предусмотрена для них специальная упаковка, отличная от указанной настоящей документации, то товар может поставляться в упаковке производителя, если она обеспечивает защиту товара от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения.

В Приложении № 1, 4 к документации о запросе цен указаны следующие товары:

п/п

Наименование

Ед-ца

измер.

Кол-во значение пара-метров

Начальная цена за шт. договора

(без НДС)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (без НДС)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

 

Молоко питьевое 2,5% 1,0л п/э

л

 

 

21 000

32-70

686700-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

2

Молоко питьевое 2,5%

0,5 л п/э

л

2 600

32-80

85280-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

3

Молоко питьевое 3,2%

0,5 л п/э

л

60

34-40

2064-00

ГОСТ р52090-2003

2р в неделю по заявке

4

Кефир 2,5% 0,5л п/э

л

3 200

31-20

99840-00

ГОСТ р52093-2003

2р в неделю по заявке

5

Ряженка 2,5% 0,5л п/э

л

192

36-60

7027-20

ГОСТ р52094-2003

2р в неделю по заявке

6

Ацидофилин 2,5% 0,5л п/э

л

192

36-20

6950-40

ТУ 9222-388-00419785-05

2р в неделю по заявке

7

Сметана весовая 15% бидон 9л.

кг

4 200

87-50

367500-00

ГОСТ р52092-2003

2р в неделю по заявке

8

Творог 5% жир. 200г пергамент

кг

1 100

154-00

169400-00

ГОСТ р52062-2003

2р в неделю по заявке

 

9

Йогурт ароматизированный 2,5% 0,5л п/э

л

80

36-20

2896-00

ТУ9222-217-00419785-00

2р в неделю по заявке

10

Напиток кисло-молочный

«Снежинка» 0,5 п/э

л

168

36-20

6081-60

ТУ9222-3-88-00419785-05

2р в неделю по заявке

11

Сметана фас.15% 250г

кг

25

97-60

2440-00

ГОСТр52092-2003

2р в неделю по заявке

12

Масса творож.с изюмом

Фас.200г 4%

кг

20

168-00

3360-00

ТУ9222-398-00419785-05

1р в неделю по заявке

13

Сыр адыгейский

кг

340

185-00

62900-00

ГОСТ Р 53379-2009

1р в неделю по заявке

 

Общая стоимость продукции без НДС

1502439-20

 

 

НДС 10%

150243-92

 

 

Итого:

1 652 683-12

 

Челябинским УФАС России установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации имеется документ идентичного с приложением № 1,4 документации содержания с названием: «Спецификация № <…> от <…> к договору поставки молочной продукции № от <…> между ОО ТД «Златоустовский молочный комбинат» и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»». Реквизиты: Поставщик ООО ТД «Златмолкомбинат» (директор Берсенева Е.А.), Покупатель: ОАО «Златмаш» (Зам.ген. директора по МТС и конкурентным закупкам Пластинин И.Н.).

Дата начала приема заявок: 31.10.2014.

Дата окончания приема заявок: 09.11.2014.

В соответствии с пунктами 13, 14 документации запроса цен для определения победителя проведённого запроса цен в электронной форме используются следующие критерии оценки заявок:

- цена договора, цена единицы продукции;

- соответствие заявки требованиям, установленным документацией о запросе цен и извещению о запросе цен.

Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией и извещением о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

Победителем в проведении запроса цен признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, содержащимся в документации и извещении о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

В связи с тем, что после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила только одна заявка ООО ТД «Златоустовский молочный комбинат», запрос цен признан несостоявшимся (протокол от 10.11.2014).

Принято решение о заключении договора с единственным участником запроса цен, чья заявка соответствует требованиям документации - ООО ТД «Златоустовский молочный комбинат».

10.11.2014 в связи с поступлением жалобы ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» процедура торгов была приостановлена.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «Урал Молоко» пояснил, что ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», объединив в документации в один лот поставку молока, кисломолочной продукции, сыров и указав в документации конкретную фасовку (ацидофилин (0,5 л.), сметана (бидон 9 л.), творог 5% (200 г.), масса творожная с изюмом (200 г.), упаковку (ацидофилин п\э, творог (пергамент)), жирность (ацидофилин, сметана, творог, масса творожная с изюмом), нарушило его права, поскольку не позволило ООО «Урал Молоко» поучаствовать в указанном запросе цен.

Представитель ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» на заседании Комиссии пояснил следующее.

Предметом рассматриваемого запроса цен является закупка молочной продукции.

Лот сформирован исходя и потребностей общества в приобретаемой молочной продукции.

Для удобства хранения общество приобретает молоко, ацидофилин в мягкой упаковке (п\э), а творог в пергаменте. Кроме того, продукт в такой упаковке является наиболее дешевым по сравнению с другими видами упаковок.

Указанная в документации фасовка (ацидофилин (0,5 л.), сметана (бидон 9 л.), творог 5% (200 г.), масса творожная с изюмом (200 г.) связана с производственной необходимостью общества.

Ограничения конкуренции при таком формировании лота не возникает. Участником могут быть как производители молочной продукции, так и иные лица, которые могут поставить товар согласно перечню, указанному в документации.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» нарушения подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя торгов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном), являются взаимозаменяемыми товарами.

Выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществляется путем: экспертных оценок; анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров, входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу одного из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции или услуг (пункт 3.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года № 301, молочной продукции присвоен номер группы - «92 2000» Молоко и молочная продукция, которая в свою очередь делится на множество подгрупп товаров.

Ацидофилин, сметана, творог, молоко, йогурт, кефир, ряженка (перечисленные в документации) относятся к одной подгруппе товаров «92 22 <…><…>», тогда как сыры относятся к иной подгруппе товаров «92 2500».

Таким образом, в документации содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, относящихся к разным подгруппам. Более того, данные товары производятся различными товаропроизводителями.

Указание в документации на конкретную фасовку (сметана (бидон 9 л.)), а также предъявление требований к упаковке (творог (пергамент)), необходимость которых не обоснована заказчиком, свидетельствует о дискриминации иных участников рынка, у которых фасовка и упаковка иная, нежели указанная заказчиком в документации, и создает необоснованные ограничения для таких участников, поскольку потенциальные участники лишены возможности предложить свой вариант фасовки и упаковки такого продукта.

Следовательно, заявка потенциального участника, не имеющего возможности поставить все подгруппы товаров, перечисленные в приложении № 1, 4 документации в указанной заказчиком фасовке и упаковке, будет отклонена заказчиком как несоответствующая требованиям документации (пункт 13, 14 документации).

Объединение в один лот различных подгрупп товаров, предъявление требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)), а также упаковке (творог (пергамент)) влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Закупка различных видов продукции в рамках одного лота не позволяет хозяйствующим субъектам, а также организациям, специализирующимся на поставках определенных видов молочной продукции, участвовать в аукционе, что может привести к ограничению конкуренции, так как исключается возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации.

Таким образом, при проведении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» запроса цен в электронной форме лот сформирован с нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Урал Молоко» на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» подлежит удовлетворению и является обоснованной.

По вопросу ООО «Урал Молоко» о виде поставляемого товара (в необходимости для заказчика ацидофилина), жирности продукта, Челябинское УФАС России сообщает, что заказчик вправе самостоятельно определять перечень и параметры закупаемого товара.

При этом выбор заказчиком упаковки (например, мягкая упаковка), фасовки товара должен быть обоснован заказчиком.

Учитывая, что запрос цен признан не состоявшимся предписание об отмене результатов торгов, не выдавать.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных подгрупп товаров в один лот, предъявлении требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)) и упаковке (творог (пергамент)) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившихся в необоснованном объединении разных подгрупп товаров в один лот, предъявлении требований к фасовке (сметана (бидон 9 л.)) и упаковке (творог (пергамент)) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470), нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 82-04-18.1/14

 

14 ноября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 82-04-18.1/14 ООО «Урал Молоко» на действия (бездействие) ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в необоснованном объединении разных групп товаров в один лот, указании в документации фасовки, упаковки, жирности при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (№ 31401658470),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» при проведении последующих процедур закупок молока и молочной продукции не допускать объединение разных групп товаров в одну процедуру торгов и (или) лот, предъявления необоснованных требований к фасовке и упаковке товара.

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» с момента получения настоящего предписания до 05.12.2014 представлять в Челябинское УФАС России информацию о торгах (номера извещений) предметом которых является закупка молока и молочной продукции для нужд ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» .

  • ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» в срок до 10.12.2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 82-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 11:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 11:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416309437 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )