Решение и предписание по делу № 570-ж/2014 по жалобе ООО «Фирма КРОСС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 570-ж/2014
Дата публикации: 18 сентября 2014, 16:01

 

Р Е Ш Е Н И Е № 570-ж/2014

 

18 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Фирма КРОСС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) в присутствии:

- представителя ООО «Фирма КРОСС», действующего на основании доверенности № 9 от 18.09.2014;

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей № 08 от 03.06.2014;

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ города Челябинска», действующих на основании доверенностей №№ 8, 9 от 15.09.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 11.09.2014 ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 27.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 396 421 рублей 63 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку компьютерной техники не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Фирма КРОСС».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционной комиссией заявка участника закупки ООО «Фирма КРОСС» отклонена правомерно в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участник закупки в своем предложении по позиции процессор по показателю инструкции в значениях максимальные и (или) минимальные показатели указал «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные», что не позволяет сделать вывод о том, какие инструкции предложил участник.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

Согласно пункту 1 Инструкции (пункт 12 часть 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивален», «не более», «не менее» и др.

Вместе с тем, участник закупки ООО «Фирма КРОСС» в первой части заявки по позиции процессор по показателю инструкции указывает следующие характеристики «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Фирма КРОСС» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО «Фирма КРОСС».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание).

Заказчиком в Приложении № 1 установлены требования к инструкциям процессора: «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные».

При этом, инструкции процессора представляют собой совокупность команд, с помощью которых процессор выполняет свои основные функции, то есть набор операций, которые запрограммированы (предустановлены производителем) и производятся автоматически, независимо от воли оператора ПК, для выполнения действий, заданных оператором, и получения конечного результата. Инструкции имеют свое решение для предопределенных алгоритмов и направлены на определенные алгоритмы с целью повышения их производительности.

Следовательно, у каждого производителя имеется свой набор команд, которые способен выполнять процессор для достижения поставленной цели.

Вместе с тем, заказчик при описании объекта закупки должен выразить свою потребность путем установления требований к характеристикам товара, которые влияют на его потребительские свойства (например, скорость работы, объем памяти, мощность). При этом не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом заложенный внутри процессора набор инструкций, являющийся лишь способом произведения нужных операций, влияет на конечный результат работы процессора, который необходим заказчику, а следовательно, на потребительские свойства товара.

Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления подобного требования к компьютерной технике и его влияние на отражение потребности заказчика при описании объекта закупки.

Таким образом, описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие требований заказчика относительно характеристик поставляемого товара, которые необходимо указать в первой части заявки, что может привести к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации.

Кроме того, в Приложении № 1 заказчиком установлено требование к инструкциям процессора без учета положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к инструкциям процессора: «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные». При этом, сделать однозначный вывод о том, какие именно аналогичные инструкции процессора соответствуют потребностям заказчика, не представляется возможным.

Помимо этого, Приложение № 1 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак (Intel).

На основании изложенного, заказчиком описание объекта закупки сформировано в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В частности согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из системного толкования положений статей 27 и 30 Закона о контрактной системе следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.

Согласно Извещению о проведении электронных аукционов от 27.08.2014 № 0169300000114004578 субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества.

Подпунктом 7 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона № 0169300000114004578 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронных аукционах должна содержать, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если закупка, предусмотренная настоящей документацией, проводится для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (указание на такую закупки содержится в извещении об аукционе и в пункте 12.5, 12.7 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3).

Однако, в аукционной документации (пункты 12.5 и 12.7 части 2 информационной карты аукциона № 0169300000114004578) преимущества, регламентированные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, разделены, что противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно: субъектам малого предпринимательства предоставляются преимущества, социально ориентированным некоммерческим организациям – нет.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки поставленного товара.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 570-ж/2014

 

18 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска»

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

1.2. в срок до 03.10.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 03.10.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 10.10.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 23.09.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 24.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                             

А.С. Субботина

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 14074 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 570-ж/2014 по жалобе ООО «Фирма КРОСС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14074 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412849027 [changed] => 1412849027 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412849027 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 570-ж/2014

 

18 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Фирма КРОСС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) в присутствии:

- представителя ООО «Фирма КРОСС», действующего на основании доверенности № 9 от 18.09.2014;

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей № 08 от 03.06.2014;

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ города Челябинска», действующих на основании доверенностей №№ 8, 9 от 15.09.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 11.09.2014 ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 27.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 396 421 рублей 63 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку компьютерной техники не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Фирма КРОСС».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционной комиссией заявка участника закупки ООО «Фирма КРОСС» отклонена правомерно в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участник закупки в своем предложении по позиции процессор по показателю инструкции в значениях максимальные и (или) минимальные показатели указал «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные», что не позволяет сделать вывод о том, какие инструкции предложил участник.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

Согласно пункту 1 Инструкции (пункт 12 часть 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивален», «не более», «не менее» и др.

Вместе с тем, участник закупки ООО «Фирма КРОСС» в первой части заявки по позиции процессор по показателю инструкции указывает следующие характеристики «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Фирма КРОСС» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО «Фирма КРОСС».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание).

Заказчиком в Приложении № 1 установлены требования к инструкциям процессора: «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные».

При этом, инструкции процессора представляют собой совокупность команд, с помощью которых процессор выполняет свои основные функции, то есть набор операций, которые запрограммированы (предустановлены производителем) и производятся автоматически, независимо от воли оператора ПК, для выполнения действий, заданных оператором, и получения конечного результата. Инструкции имеют свое решение для предопределенных алгоритмов и направлены на определенные алгоритмы с целью повышения их производительности.

Следовательно, у каждого производителя имеется свой набор команд, которые способен выполнять процессор для достижения поставленной цели.

Вместе с тем, заказчик при описании объекта закупки должен выразить свою потребность путем установления требований к характеристикам товара, которые влияют на его потребительские свойства (например, скорость работы, объем памяти, мощность). При этом не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом заложенный внутри процессора набор инструкций, являющийся лишь способом произведения нужных операций, влияет на конечный результат работы процессора, который необходим заказчику, а следовательно, на потребительские свойства товара.

Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления подобного требования к компьютерной технике и его влияние на отражение потребности заказчика при описании объекта закупки.

Таким образом, описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие требований заказчика относительно характеристик поставляемого товара, которые необходимо указать в первой части заявки, что может привести к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации.

Кроме того, в Приложении № 1 заказчиком установлено требование к инструкциям процессора без учета положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к инструкциям процессора: «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные». При этом, сделать однозначный вывод о том, какие именно аналогичные инструкции процессора соответствуют потребностям заказчика, не представляется возможным.

Помимо этого, Приложение № 1 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак (Intel).

На основании изложенного, заказчиком описание объекта закупки сформировано в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В частности согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из системного толкования положений статей 27 и 30 Закона о контрактной системе следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.

Согласно Извещению о проведении электронных аукционов от 27.08.2014 № 0169300000114004578 субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества.

Подпунктом 7 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона № 0169300000114004578 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронных аукционах должна содержать, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если закупка, предусмотренная настоящей документацией, проводится для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (указание на такую закупки содержится в извещении об аукционе и в пункте 12.5, 12.7 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3).

Однако, в аукционной документации (пункты 12.5 и 12.7 части 2 информационной карты аукциона № 0169300000114004578) преимущества, регламентированные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, разделены, что противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно: субъектам малого предпринимательства предоставляются преимущества, социально ориентированным некоммерческим организациям – нет.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки поставленного товара.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 570-ж/2014

 

18 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска»

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

1.2. в срок до 03.10.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 03.10.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 10.10.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 23.09.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 24.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                             

А.С. Субботина

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 570-ж/2014

 

18 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Фирма КРОСС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) в присутствии:

- представителя ООО «Фирма КРОСС», действующего на основании доверенности № 9 от 18.09.2014;

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей № 08 от 03.06.2014;

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ города Челябинска», действующих на основании доверенностей №№ 8, 9 от 15.09.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 11.09.2014 ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 27.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 396 421 рублей 63 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку компьютерной техники не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Фирма КРОСС».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционной комиссией заявка участника закупки ООО «Фирма КРОСС» отклонена правомерно в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участник закупки в своем предложении по позиции процессор по показателю инструкции в значениях максимальные и (или) минимальные показатели указал «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные», что не позволяет сделать вывод о том, какие инструкции предложил участник.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Часть 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

Согласно пункту 1 Инструкции (пункт 12 часть 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивален», «не более», «не менее» и др.

Вместе с тем, участник закупки ООО «Фирма КРОСС» в первой части заявки по позиции процессор по показателю инструкции указывает следующие характеристики «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Фирма КРОСС» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО «Фирма КРОСС».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание).

Заказчиком в Приложении № 1 установлены требования к инструкциям процессора: «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные».

При этом, инструкции процессора представляют собой совокупность команд, с помощью которых процессор выполняет свои основные функции, то есть набор операций, которые запрограммированы (предустановлены производителем) и производятся автоматически, независимо от воли оператора ПК, для выполнения действий, заданных оператором, и получения конечного результата. Инструкции имеют свое решение для предопределенных алгоритмов и направлены на определенные алгоритмы с целью повышения их производительности.

Следовательно, у каждого производителя имеется свой набор команд, которые способен выполнять процессор для достижения поставленной цели.

Вместе с тем, заказчик при описании объекта закупки должен выразить свою потребность путем установления требований к характеристикам товара, которые влияют на его потребительские свойства (например, скорость работы, объем памяти, мощность). При этом не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом заложенный внутри процессора набор инструкций, являющийся лишь способом произведения нужных операций, влияет на конечный результат работы процессора, который необходим заказчику, а следовательно, на потребительские свойства товара.

Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления подобного требования к компьютерной технике и его влияние на отражение потребности заказчика при описании объекта закупки.

Таким образом, описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие требований заказчика относительно характеристик поставляемого товара, которые необходимо указать в первой части заявки, что может привести к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации.

Кроме того, в Приложении № 1 заказчиком установлено требование к инструкциям процессора без учета положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к инструкциям процессора: «MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, Intel 64, NX, VMX или аналогичные». При этом, сделать однозначный вывод о том, какие именно аналогичные инструкции процессора соответствуют потребностям заказчика, не представляется возможным.

Помимо этого, Приложение № 1 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак (Intel).

На основании изложенного, заказчиком описание объекта закупки сформировано в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В частности согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из системного толкования положений статей 27 и 30 Закона о контрактной системе следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.

Согласно Извещению о проведении электронных аукционов от 27.08.2014 № 0169300000114004578 субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества.

Подпунктом 7 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона № 0169300000114004578 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронных аукционах должна содержать, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если закупка, предусмотренная настоящей документацией, проводится для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (указание на такую закупки содержится в извещении об аукционе и в пункте 12.5, 12.7 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3).

Однако, в аукционной документации (пункты 12.5 и 12.7 части 2 информационной карты аукциона № 0169300000114004578) преимущества, регламентированные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, разделены, что противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно: субъектам малого предпринимательства предоставляются преимущества, социально ориентированным некоммерческим организациям – нет.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки поставленного товара.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 570-ж/2014

 

18 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма КРОСС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска»

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

1.2. в срок до 03.10.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 03.10.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 10.10.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 23.09.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожных работ города Челябинска», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 24.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники (извещение № 0169300000114004578), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                             

А.С. Субботина

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 570-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 570-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412849027 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )