Решение и предписание по делу № 546-ж/2014 по жалобе ООО «НПП «ТехМикс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 546-ж/2014
Дата публикации: 4 сентября 2014, 13:40

Р Е Ш Е Н И Е № 546-ж/2014

 

04 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «НПП «ТехМикс» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) в присутствии:

- представителя Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности от № 49 от 25.08.2014;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя в материалах дела имеется от 03.09.2014 вх. № 13651),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.08.2014 ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам администрацией Чебаркульского городского округа (далее – уполномоченный орган) 16.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65851918 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.09.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Согласно пункту 9 Информационной карты аукциона расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, на основании предъявленных подрядчиком и принятой заказчиком к оплате счет-фактуры и справок формы КС-3, составленной, согласно акту приемки выполненных работ в текущих ценах (форма КС-2), через лицевой счет заказчика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 дней после окончания каждого этапа работ, запланированных планом-графиком (приложение №2 к настоящему контракту).

Далее также неоднократно встречается упоминание про план-график, а именно: пункты 2.3, 3.1, 3.1.13, 4.1, 4.7, 16.2.2 проекта контракта.

Согласно пунктам 1-8 графика производства работ, являющимся Приложением № 2 к муниципальному контракту, работы необходимо выполнить в августе 2014 года. Тогда как срок подачи заявок заканчивается 01.09.2014.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

В соответствии с пунктом 3.1.4. контракта подрядчик обязуется разработать график производства работ с учетом демонтажных, монтажных работ. Передать его одновременно с подписанным контрактом на утверждение заказчику.

По состоянию на 04.09.2014 контракт на проведение подрядных работ по объекту: Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя, не заключен, так как не установлен победитель процедуры определения подрядчика.

Таким образом, график производства работ по реконструкции детского сада №25 со строительством пристроя до подписания сторонами контракта не может являться существенными его условиями.

Кроме того, разработка графика производства работ, в силу условий проекта контракта, является обязанностью заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта подрядчик выполняет работы, предусмотренные разделом первым настоящего контракта, с момента подписания контракта по 10 июня 2015 года, в соответствии с графиком производства работ по реконструкции д/с№25 (Приложение № 2).

В соответствии с пунктом 4.7 проекта контракта порядок сдачи и приемки работ осуществляется в соответствии с графиком производства работ по реконструкции д/с№25 (Приложение №2).

Пунктом 2.3 проекта предусмотрено, что расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, на основании предъявленных подрядчиком и принятой заказчиком к оплате счет-фактуры и справок формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», составленной согласно акту о приемке выполненных работ в текущих ценах (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»), через лицевой счет заказчика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 дней после окончания каждого этапа работ, запланированных графиком производства работ (приложение №2 к настоящему контракту).

Кроме того, согласно пункту 16.2.2 проекта контракта Приложение № 2 «График производства работ по реконструкции д/с № 25» является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являются 01.09.2014 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, График производства работ по реконструкции д/с № 25 предусматривает начало выполнения работ с 01.08.2014.

Помимо этого, согласно пункту 3.1.4 проекта контракта подрядчик обязуется разработать график производства работ с учетом демонтажных, монтажных работ. Передать его одновременно с подписанным контрактом на утверждение Заказчику.

При этом, сведения о сроках и порядке утверждения заказчиком графика производства работ проект контракта не содержит

Следовательно, разработанный заказчиком проект контракта не позволяет обеспечить соблюдение порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в аукционной документации в нарушение части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствуют такие условия исполнения контракта как график выполнения работ, который, в свою очередь, определяет порядок оплаты.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 546-ж/2014

 

04 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2014, по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа в срок до 19.09.2014:

1.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 546-ж/2014 от 04.09.2014, установив при этом условия исполнения контракта в части определения графика (этапов) выполнения работ;

1.2. передать аукционную документацию, указанную в пункте 1.1 настоящего предписания, администрации Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483), в том числе протокола № 335-Э/14 (0369300008414000483) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, администрации Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 26.09.2014:

3.1 разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3.2. разместить измененную аукционную документацию, указанную в пункте 1.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

3.3. продолжить процедуру аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.09.2014 обеспечить администрации Чебаркульского городского округа, Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Чебаркульского городского округа до 03.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола № 335-Э/14 (0369300008414000483) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 546-ж/2014 от 04.09.2014, сведения о размещении указанного решения, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 14027 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 546-ж/2014 по жалобе ООО «НПП «ТехМикс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14027 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412667734 [changed] => 1412667734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412667734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 546-ж/2014

 

04 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «НПП «ТехМикс» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) в присутствии:

- представителя Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности от № 49 от 25.08.2014;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя в материалах дела имеется от 03.09.2014 вх. № 13651),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.08.2014 ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам администрацией Чебаркульского городского округа (далее – уполномоченный орган) 16.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65851918 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.09.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Согласно пункту 9 Информационной карты аукциона расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, на основании предъявленных подрядчиком и принятой заказчиком к оплате счет-фактуры и справок формы КС-3, составленной, согласно акту приемки выполненных работ в текущих ценах (форма КС-2), через лицевой счет заказчика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 дней после окончания каждого этапа работ, запланированных планом-графиком (приложение №2 к настоящему контракту).

Далее также неоднократно встречается упоминание про план-график, а именно: пункты 2.3, 3.1, 3.1.13, 4.1, 4.7, 16.2.2 проекта контракта.

Согласно пунктам 1-8 графика производства работ, являющимся Приложением № 2 к муниципальному контракту, работы необходимо выполнить в августе 2014 года. Тогда как срок подачи заявок заканчивается 01.09.2014.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

В соответствии с пунктом 3.1.4. контракта подрядчик обязуется разработать график производства работ с учетом демонтажных, монтажных работ. Передать его одновременно с подписанным контрактом на утверждение заказчику.

По состоянию на 04.09.2014 контракт на проведение подрядных работ по объекту: Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя, не заключен, так как не установлен победитель процедуры определения подрядчика.

Таким образом, график производства работ по реконструкции детского сада №25 со строительством пристроя до подписания сторонами контракта не может являться существенными его условиями.

Кроме того, разработка графика производства работ, в силу условий проекта контракта, является обязанностью заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта подрядчик выполняет работы, предусмотренные разделом первым настоящего контракта, с момента подписания контракта по 10 июня 2015 года, в соответствии с графиком производства работ по реконструкции д/с№25 (Приложение № 2).

В соответствии с пунктом 4.7 проекта контракта порядок сдачи и приемки работ осуществляется в соответствии с графиком производства работ по реконструкции д/с№25 (Приложение №2).

Пунктом 2.3 проекта предусмотрено, что расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, на основании предъявленных подрядчиком и принятой заказчиком к оплате счет-фактуры и справок формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», составленной согласно акту о приемке выполненных работ в текущих ценах (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»), через лицевой счет заказчика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 дней после окончания каждого этапа работ, запланированных графиком производства работ (приложение №2 к настоящему контракту).

Кроме того, согласно пункту 16.2.2 проекта контракта Приложение № 2 «График производства работ по реконструкции д/с № 25» является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являются 01.09.2014 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, График производства работ по реконструкции д/с № 25 предусматривает начало выполнения работ с 01.08.2014.

Помимо этого, согласно пункту 3.1.4 проекта контракта подрядчик обязуется разработать график производства работ с учетом демонтажных, монтажных работ. Передать его одновременно с подписанным контрактом на утверждение Заказчику.

При этом, сведения о сроках и порядке утверждения заказчиком графика производства работ проект контракта не содержит

Следовательно, разработанный заказчиком проект контракта не позволяет обеспечить соблюдение порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в аукционной документации в нарушение части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствуют такие условия исполнения контракта как график выполнения работ, который, в свою очередь, определяет порядок оплаты.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 546-ж/2014

 

04 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2014, по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа в срок до 19.09.2014:

1.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 546-ж/2014 от 04.09.2014, установив при этом условия исполнения контракта в части определения графика (этапов) выполнения работ;

1.2. передать аукционную документацию, указанную в пункте 1.1 настоящего предписания, администрации Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483), в том числе протокола № 335-Э/14 (0369300008414000483) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, администрации Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 26.09.2014:

3.1 разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3.2. разместить измененную аукционную документацию, указанную в пункте 1.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

3.3. продолжить процедуру аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.09.2014 обеспечить администрации Чебаркульского городского округа, Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Чебаркульского городского округа до 03.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола № 335-Э/14 (0369300008414000483) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 546-ж/2014 от 04.09.2014, сведения о размещении указанного решения, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 546-ж/2014

 

04 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «НПП «ТехМикс» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) в присутствии:

- представителя Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности от № 49 от 25.08.2014;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя в материалах дела имеется от 03.09.2014 вх. № 13651),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 29.08.2014 ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам администрацией Чебаркульского городского округа (далее – уполномоченный орган) 16.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65851918 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.09.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Согласно пункту 9 Информационной карты аукциона расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, на основании предъявленных подрядчиком и принятой заказчиком к оплате счет-фактуры и справок формы КС-3, составленной, согласно акту приемки выполненных работ в текущих ценах (форма КС-2), через лицевой счет заказчика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 дней после окончания каждого этапа работ, запланированных планом-графиком (приложение №2 к настоящему контракту).

Далее также неоднократно встречается упоминание про план-график, а именно: пункты 2.3, 3.1, 3.1.13, 4.1, 4.7, 16.2.2 проекта контракта.

Согласно пунктам 1-8 графика производства работ, являющимся Приложением № 2 к муниципальному контракту, работы необходимо выполнить в августе 2014 года. Тогда как срок подачи заявок заканчивается 01.09.2014.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

В соответствии с пунктом 3.1.4. контракта подрядчик обязуется разработать график производства работ с учетом демонтажных, монтажных работ. Передать его одновременно с подписанным контрактом на утверждение заказчику.

По состоянию на 04.09.2014 контракт на проведение подрядных работ по объекту: Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя, не заключен, так как не установлен победитель процедуры определения подрядчика.

Таким образом, график производства работ по реконструкции детского сада №25 со строительством пристроя до подписания сторонами контракта не может являться существенными его условиями.

Кроме того, разработка графика производства работ, в силу условий проекта контракта, является обязанностью заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта подрядчик выполняет работы, предусмотренные разделом первым настоящего контракта, с момента подписания контракта по 10 июня 2015 года, в соответствии с графиком производства работ по реконструкции д/с№25 (Приложение № 2).

В соответствии с пунктом 4.7 проекта контракта порядок сдачи и приемки работ осуществляется в соответствии с графиком производства работ по реконструкции д/с№25 (Приложение №2).

Пунктом 2.3 проекта предусмотрено, что расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ, на основании предъявленных подрядчиком и принятой заказчиком к оплате счет-фактуры и справок формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», составленной согласно акту о приемке выполненных работ в текущих ценах (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»), через лицевой счет заказчика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 дней после окончания каждого этапа работ, запланированных графиком производства работ (приложение №2 к настоящему контракту).

Кроме того, согласно пункту 16.2.2 проекта контракта Приложение № 2 «График производства работ по реконструкции д/с № 25» является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являются 01.09.2014 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, График производства работ по реконструкции д/с № 25 предусматривает начало выполнения работ с 01.08.2014.

Помимо этого, согласно пункту 3.1.4 проекта контракта подрядчик обязуется разработать график производства работ с учетом демонтажных, монтажных работ. Передать его одновременно с подписанным контрактом на утверждение Заказчику.

При этом, сведения о сроках и порядке утверждения заказчиком графика производства работ проект контракта не содержит

Следовательно, разработанный заказчиком проект контракта не позволяет обеспечить соблюдение порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в аукционной документации в нарушение части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствуют такие условия исполнения контракта как график выполнения работ, который, в свою очередь, определяет порядок оплаты.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 546-ж/2014

 

04 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2014, по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПП «ТехМикс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа в срок до 19.09.2014:

1.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 546-ж/2014 от 04.09.2014, установив при этом условия исполнения контракта в части определения графика (этапов) выполнения работ;

1.2. передать аукционную документацию, указанную в пункте 1.1 настоящего предписания, администрации Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №25 со строительством пристроя» (извещение № 0369300008414000483), в том числе протокола № 335-Э/14 (0369300008414000483) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, администрации Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 26.09.2014:

3.1 разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3.2. разместить измененную аукционную документацию, указанную в пункте 1.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

3.3. продолжить процедуру аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.09.2014 обеспечить администрации Чебаркульского городского округа, Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Чебаркульского городского округа до 03.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола № 335-Э/14 (0369300008414000483) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 546-ж/2014 от 04.09.2014, сведения о размещении указанного решения, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 546-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 546-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 07:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 07:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412667734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )