Решение и предписание по делу № 544-ж/2014 по жалобе ООО «ГЭК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 544-ж/2014
Дата публикации: 3 сентября 2014, 13:37

 

Р Е Ш Е Н И Е № 544-ж/2014

 

03 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГЭК» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) в присутствии:

- представителя Отдела капитального строительства администрации Нагайбакского района, действующего на основании распоряжения от 28.01.1997 № 32р;

- представителя ООО «ГЭК», действующего на основании доверенности от 02.09.2014 № 100/09,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 28.08.2014 ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 06.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 473 770 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.08.2014 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ГЭК».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Участнику закупки ООО «ГЭК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 22 Информационной карты аукциона содержит аналогичное требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона характеристика выполнения работ и описание объекта закупки подготовлены в соответствие со статьей 33 Закона о контрактной системе и указываются в Техническом задании (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе), Проектно-сметной документации (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Так, пункты 1, 10, 21, 26 Технического задания (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе) содержат параметр «термостабильность труб при температуре 200˚С». При этом максимальное значение данного параметра аукционной документацией определено как «≥ 20 ч.».

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 10, 21, 26 таблицы «Конкретные показатели материалов», представленной в первой части заявки участника закупки ООО «ГЭК», значение параметра «термостабильность труб при температуре 200˚С» определено как «20 мин.».

Кроме того, пунктом 14 Технического задания (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе) установлено, что масса одного метра трубы должна составлять менее 3,5 кг, тогда как заявителем в первой части заявки предложена масса трубы 4,62 кг.

На основании изложенного, заявка ООО «ГЭК» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ГЭК».

Вместе с тем, следует отметить, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 от 25.08.2014 составлен в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в данном протоколе отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе указание положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  544-ж/2014

 

03 сентября 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 19.09.2014:

1.1. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 от 25.08.2014 в части указания обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе указания положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;

1.2. передать протокол, указанный в пункте 1.1. настоящего предписания, Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в срок до 26.09.2014 разместить протокол, указанный в пункте 1.1., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 08.09.2014 обеспечить Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в срок до 03.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 с внесенными изменениями, сведения о размещении указанного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                          

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 14026 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 544-ж/2014 по жалобе ООО «ГЭК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412667566 [changed] => 1412668369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412668369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 544-ж/2014

 

03 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГЭК» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) в присутствии:

- представителя Отдела капитального строительства администрации Нагайбакского района, действующего на основании распоряжения от 28.01.1997 № 32р;

- представителя ООО «ГЭК», действующего на основании доверенности от 02.09.2014 № 100/09,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 28.08.2014 ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 06.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 473 770 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.08.2014 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ГЭК».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Участнику закупки ООО «ГЭК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 22 Информационной карты аукциона содержит аналогичное требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона характеристика выполнения работ и описание объекта закупки подготовлены в соответствие со статьей 33 Закона о контрактной системе и указываются в Техническом задании (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе), Проектно-сметной документации (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Так, пункты 1, 10, 21, 26 Технического задания (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе) содержат параметр «термостабильность труб при температуре 200˚С». При этом максимальное значение данного параметра аукционной документацией определено как «≥ 20 ч.».

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 10, 21, 26 таблицы «Конкретные показатели материалов», представленной в первой части заявки участника закупки ООО «ГЭК», значение параметра «термостабильность труб при температуре 200˚С» определено как «20 мин.».

Кроме того, пунктом 14 Технического задания (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе) установлено, что масса одного метра трубы должна составлять менее 3,5 кг, тогда как заявителем в первой части заявки предложена масса трубы 4,62 кг.

На основании изложенного, заявка ООО «ГЭК» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ГЭК».

Вместе с тем, следует отметить, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 от 25.08.2014 составлен в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в данном протоколе отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе указание положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  544-ж/2014

 

03 сентября 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 19.09.2014:

1.1. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 от 25.08.2014 в части указания обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе указания положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;

1.2. передать протокол, указанный в пункте 1.1. настоящего предписания, Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в срок до 26.09.2014 разместить протокол, указанный в пункте 1.1., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 08.09.2014 обеспечить Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в срок до 03.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 с внесенными изменениями, сведения о размещении указанного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                          

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 544-ж/2014

 

03 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГЭК» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) в присутствии:

- представителя Отдела капитального строительства администрации Нагайбакского района, действующего на основании распоряжения от 28.01.1997 № 32р;

- представителя ООО «ГЭК», действующего на основании доверенности от 02.09.2014 № 100/09,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 28.08.2014 ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 06.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 473 770 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.08.2014 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ГЭК».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Участнику закупки ООО «ГЭК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 22 Информационной карты аукциона содержит аналогичное требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона характеристика выполнения работ и описание объекта закупки подготовлены в соответствие со статьей 33 Закона о контрактной системе и указываются в Техническом задании (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе), Проектно-сметной документации (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Так, пункты 1, 10, 21, 26 Технического задания (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе) содержат параметр «термостабильность труб при температуре 200˚С». При этом максимальное значение данного параметра аукционной документацией определено как «≥ 20 ч.».

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 10, 21, 26 таблицы «Конкретные показатели материалов», представленной в первой части заявки участника закупки ООО «ГЭК», значение параметра «термостабильность труб при температуре 200˚С» определено как «20 мин.».

Кроме того, пунктом 14 Технического задания (Приложение № 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе) установлено, что масса одного метра трубы должна составлять менее 3,5 кг, тогда как заявителем в первой части заявки предложена масса трубы 4,62 кг.

На основании изложенного, заявка ООО «ГЭК» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ГЭК».

Вместе с тем, следует отметить, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 от 25.08.2014 составлен в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в данном протоколе отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе указание положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  544-ж/2014

 

03 сентября 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГЭК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Село Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской области. Газоснабжение жилого фонда села. 5 очередь» (извещение № 0169300025714000082) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 19.09.2014:

1.1. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 от 25.08.2014 в части указания обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе указания положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;

1.2. передать протокол, указанный в пункте 1.1. настоящего предписания, Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в срок до 26.09.2014 разместить протокол, указанный в пункте 1.1., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 08.09.2014 обеспечить Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области в срок до 03.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300025714000082 с внесенными изменениями, сведения о размещении указанного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                          

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 544-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 544-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 07:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 07:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412667566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )