Решение по делу № 524-ж/2014 по жалобе ООО «Трейд-Фарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 524-ж/2014
Дата публикации: 25 августа 2014, 15:31

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 524-ж/2014

25 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) в отсутствие:

- представителя администрации Ашинского муниципального района, направившего ходатайство от 25.08.2014 № 09-5790 о рассмотрении дела в его отсутствие;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ашинская центральная городская больница, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

- представителя ООО «Трейд-Фарм», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) (далее - закупка).

Согласно представленным документам администрация Ашинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ашинская центральная городская больница (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300038714000318 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 442820,58 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 25.08.2014 года в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Также заявитель обжалует, в том числе положения документации о закупке в части отсутствия в документации информации о периодах поставки товара.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности товара в процентном соотношении.

В соответствии с письменными пояснениями №911 от 22.08.2014 года представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Поставка товара осуществляется с момента подписания контракта по 31.12.2014 года, в течение трех рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.

При этом, по мнению представителя заказчика, остаточный срок годности товара невозможно датировать, так как фактически остаточный срок годности товара на момент его поставки будет различным, поскольку невозможно определить дату заключения контракта, а также определить дату поставки товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1.1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта остаточный срок годности товара должен составлять не менее 80% на момент поставки.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта срок поставки товара осуществляется с момента подписания договора по декабрь 2014 года в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.

При этом ни проект контакта, ни документация о закупке не устанавливают периодичность поставки товара. Вместе с тем, отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие в проекте контракта периодичность поставки товара не позволит участникам принять участие в закупки и сформировать свое ценовое предложение на аукционе, ввиду отсутствия информации о транспортных расходах на доставку товара.

2. В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В адрес Челябинского УФАС России заказчиком представлены коммерческие предложения, ценовые предложения которых использованы заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом все коммерческие предложения указывают на стоимость 1 упаковки необходимого к поставке товара. Вместе с тем, согласно перечню товаров (приложение №1 к документации о закупке) заказчик требуется к поставке иммуноглобулин противоклещевой в количестве 10 упаковок, аллерген туберкулезный - 963 дозы.

Кроме того, коммерческие предложения №№ 140711/6, 140711/2 от 11.07.2014 года, предлагают поставку товара со склада в городе Челябинске, что не соответствует условиям исполнения контракта, указанным в документации о закупке, где место поставки определено: город Аша, улица Некрасова, 19.

Более того, заказчик в адрес Челябинского УФАС России не представил запросы ценовых предложений, которые он направлял для получения коммерческих предложений. В связи с чем сделать вывод о правомерности использования при расчете начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, представленных заказчику, не представляется возможным, поскольку Комиссия не обладает сведениями о том, учитывались ли организациями все условия исполнения контракта при направлении своих ценовых предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтены условия исполнения контракта, такие как: объем необходимого к поставке товара, периодичность поставки товара, и т.д. Однако данные условия могут существенно оказать влияние на итоговую начальную (максимальную) цену контакта.

4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 9 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 января 2014 года, а в части исполнения сторонами своих обязательств по договору – до полного их исполнения». Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

5.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срок и порядок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

5.2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановления Правительства).

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик не предусмотрел в проекте контракта ответственность для поставщика в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, чем нарушил часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 3 статьи 64 Закона о контратакой системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации и закупке, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документация о закупке (пункт 2 информационной карты) не конкретизирует требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не указывает на документ, который необходимо представить в составе заявки в подтверждение данного требования. Не конкретизировано также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того пункт 2 информационной карты устанавливает дополнительные требования ко второй части заявки, а именно: о представлении декларации о соответствии участника пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при условии, что в ходе исполнения контракта заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, и данное требование к участникам закупки не установлено.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, в документации о закупке отсутствуют как однозначные требования к участникам закупки, так и требования, предъявляемые к составу заявки, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, часть 3, пункт 2 части 5 статьи 66, пункты 1,8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, частей 7, 13 статьи 34, части 3 статьи 22, части 8 статьи 42, пунктов 1,8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 524-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 августа 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300038714000318);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300038714000318) в срок до 04.09.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» в срок до 04.09.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300038714000318), и передать указанное решение Администрации Ашинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 11.09.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк -АСТ» с 28.08.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница», Администрации Ашинского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания

 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                           

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                  

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 13598 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 524-ж/2014 по жалобе ООО «Трейд-Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409736815 [changed] => 1409736815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409736815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 524-ж/2014

25 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) в отсутствие:

- представителя администрации Ашинского муниципального района, направившего ходатайство от 25.08.2014 № 09-5790 о рассмотрении дела в его отсутствие;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ашинская центральная городская больница, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

- представителя ООО «Трейд-Фарм», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) (далее - закупка).

Согласно представленным документам администрация Ашинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ашинская центральная городская больница (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300038714000318 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 442820,58 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 25.08.2014 года в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Также заявитель обжалует, в том числе положения документации о закупке в части отсутствия в документации информации о периодах поставки товара.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности товара в процентном соотношении.

В соответствии с письменными пояснениями №911 от 22.08.2014 года представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Поставка товара осуществляется с момента подписания контракта по 31.12.2014 года, в течение трех рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.

При этом, по мнению представителя заказчика, остаточный срок годности товара невозможно датировать, так как фактически остаточный срок годности товара на момент его поставки будет различным, поскольку невозможно определить дату заключения контракта, а также определить дату поставки товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1.1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта остаточный срок годности товара должен составлять не менее 80% на момент поставки.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта срок поставки товара осуществляется с момента подписания договора по декабрь 2014 года в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.

При этом ни проект контакта, ни документация о закупке не устанавливают периодичность поставки товара. Вместе с тем, отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие в проекте контракта периодичность поставки товара не позволит участникам принять участие в закупки и сформировать свое ценовое предложение на аукционе, ввиду отсутствия информации о транспортных расходах на доставку товара.

2. В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В адрес Челябинского УФАС России заказчиком представлены коммерческие предложения, ценовые предложения которых использованы заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом все коммерческие предложения указывают на стоимость 1 упаковки необходимого к поставке товара. Вместе с тем, согласно перечню товаров (приложение №1 к документации о закупке) заказчик требуется к поставке иммуноглобулин противоклещевой в количестве 10 упаковок, аллерген туберкулезный - 963 дозы.

Кроме того, коммерческие предложения №№ 140711/6, 140711/2 от 11.07.2014 года, предлагают поставку товара со склада в городе Челябинске, что не соответствует условиям исполнения контракта, указанным в документации о закупке, где место поставки определено: город Аша, улица Некрасова, 19.

Более того, заказчик в адрес Челябинского УФАС России не представил запросы ценовых предложений, которые он направлял для получения коммерческих предложений. В связи с чем сделать вывод о правомерности использования при расчете начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, представленных заказчику, не представляется возможным, поскольку Комиссия не обладает сведениями о том, учитывались ли организациями все условия исполнения контракта при направлении своих ценовых предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтены условия исполнения контракта, такие как: объем необходимого к поставке товара, периодичность поставки товара, и т.д. Однако данные условия могут существенно оказать влияние на итоговую начальную (максимальную) цену контакта.

4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 9 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 января 2014 года, а в части исполнения сторонами своих обязательств по договору – до полного их исполнения». Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

5.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срок и порядок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

5.2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановления Правительства).

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик не предусмотрел в проекте контракта ответственность для поставщика в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, чем нарушил часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 3 статьи 64 Закона о контратакой системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации и закупке, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документация о закупке (пункт 2 информационной карты) не конкретизирует требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не указывает на документ, который необходимо представить в составе заявки в подтверждение данного требования. Не конкретизировано также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того пункт 2 информационной карты устанавливает дополнительные требования ко второй части заявки, а именно: о представлении декларации о соответствии участника пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при условии, что в ходе исполнения контракта заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, и данное требование к участникам закупки не установлено.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, в документации о закупке отсутствуют как однозначные требования к участникам закупки, так и требования, предъявляемые к составу заявки, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, часть 3, пункт 2 части 5 статьи 66, пункты 1,8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, частей 7, 13 статьи 34, части 3 статьи 22, части 8 статьи 42, пунктов 1,8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 524-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 августа 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300038714000318);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300038714000318) в срок до 04.09.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» в срок до 04.09.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300038714000318), и передать указанное решение Администрации Ашинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 11.09.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк -АСТ» с 28.08.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница», Администрации Ашинского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания

 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                           

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                  

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 524-ж/2014

25 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) в отсутствие:

- представителя администрации Ашинского муниципального района, направившего ходатайство от 25.08.2014 № 09-5790 о рассмотрении дела в его отсутствие;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ашинская центральная городская больница, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

- представителя ООО «Трейд-Фарм», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) (далее - закупка).

Согласно представленным документам администрация Ашинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ашинская центральная городская больница (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300038714000318 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 442820,58 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 25.08.2014 года в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Также заявитель обжалует, в том числе положения документации о закупке в части отсутствия в документации информации о периодах поставки товара.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности товара в процентном соотношении.

В соответствии с письменными пояснениями №911 от 22.08.2014 года представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Поставка товара осуществляется с момента подписания контракта по 31.12.2014 года, в течение трех рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.

При этом, по мнению представителя заказчика, остаточный срок годности товара невозможно датировать, так как фактически остаточный срок годности товара на момент его поставки будет различным, поскольку невозможно определить дату заключения контракта, а также определить дату поставки товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1.1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта остаточный срок годности товара должен составлять не менее 80% на момент поставки.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта срок поставки товара осуществляется с момента подписания договора по декабрь 2014 года в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.

При этом ни проект контакта, ни документация о закупке не устанавливают периодичность поставки товара. Вместе с тем, отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие в проекте контракта периодичность поставки товара не позволит участникам принять участие в закупки и сформировать свое ценовое предложение на аукционе, ввиду отсутствия информации о транспортных расходах на доставку товара.

2. В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В адрес Челябинского УФАС России заказчиком представлены коммерческие предложения, ценовые предложения которых использованы заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом все коммерческие предложения указывают на стоимость 1 упаковки необходимого к поставке товара. Вместе с тем, согласно перечню товаров (приложение №1 к документации о закупке) заказчик требуется к поставке иммуноглобулин противоклещевой в количестве 10 упаковок, аллерген туберкулезный - 963 дозы.

Кроме того, коммерческие предложения №№ 140711/6, 140711/2 от 11.07.2014 года, предлагают поставку товара со склада в городе Челябинске, что не соответствует условиям исполнения контракта, указанным в документации о закупке, где место поставки определено: город Аша, улица Некрасова, 19.

Более того, заказчик в адрес Челябинского УФАС России не представил запросы ценовых предложений, которые он направлял для получения коммерческих предложений. В связи с чем сделать вывод о правомерности использования при расчете начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, представленных заказчику, не представляется возможным, поскольку Комиссия не обладает сведениями о том, учитывались ли организациями все условия исполнения контракта при направлении своих ценовых предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтены условия исполнения контракта, такие как: объем необходимого к поставке товара, периодичность поставки товара, и т.д. Однако данные условия могут существенно оказать влияние на итоговую начальную (максимальную) цену контакта.

4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

Так, согласно пункту 9 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 января 2014 года, а в части исполнения сторонами своих обязательств по договору – до полного их исполнения». Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

5.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срок и порядок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

5.2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановления Правительства).

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик не предусмотрел в проекте контракта ответственность для поставщика в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, чем нарушил часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 3 статьи 64 Закона о контратакой системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации и закупке, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документация о закупке (пункт 2 информационной карты) не конкретизирует требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не указывает на документ, который необходимо представить в составе заявки в подтверждение данного требования. Не конкретизировано также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того пункт 2 информационной карты устанавливает дополнительные требования ко второй части заявки, а именно: о представлении декларации о соответствии участника пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при условии, что в ходе исполнения контракта заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, и данное требование к участникам закупки не установлено.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, в документации о закупке отсутствуют как однозначные требования к участникам закупки, так и требования, предъявляемые к составу заявки, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, часть 3, пункт 2 части 5 статьи 66, пункты 1,8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, частей 7, 13 статьи 34, части 3 статьи 22, части 8 статьи 42, пунктов 1,8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 524-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 августа 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку иммуноглобулина противоклещевого и аллергена туберкулезного (изв. № 0169300038714000318) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300038714000318);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300038714000318) в срок до 04.09.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» в срок до 04.09.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300038714000318), и передать указанное решение Администрации Ашинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Ашинского муниципального района в срок до 11.09.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк -АСТ» с 28.08.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница», Администрации Ашинского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ашинская центральная городская больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания

 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                           

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                  

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 524-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 524-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 09:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 09:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409736815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )