Решение и предписание по делу № 520-ж/2014 по жалобе ООО «СибСтрой-Логистик»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 520-ж/2014
Дата публикации: 21 августа 2014, 15:28

 

Р Е Ш Е Н И Е № 520-ж/2014

 

21 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее – закупка) в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.14,

в отсутствие представителя ООО «СибСтрой-Логистик», надлежащимобразом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области путем опубликования 06.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300187814000003 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8100000,00 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.09.2014 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установил дополнительные требования к участникам, не предусмотренные законодательством о контрактной системе, чем ограничил количество участников закупки.

На заседание Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Требование к участникам закупки о наличии опыта на выполнение работ, предусмотренных документацией о закупке, установлено в целях проверки наличия у участника возможности надлежащим образом исполнить условия контракта.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам закупки, а также исчерпывающего перечня документов, подтверждающих требования в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям. Извещение об осуществлении закупки устанавливает требование о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако рассматриваемая закупка проведена в форме электронного аукциона. Кроме того, Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупок на строительство газоснабжения жилых домов.

Более того, документация о закупке, указанные требования к участникам закупки не предусматривает.

Вместе с тем, руководствуясь частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик 15.08.2014 года внес изменения в извещение об осуществлении закупки в части исключения требований к участникам закупки о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Поскольку данное изменение внесено в извещение об осуществлении закупки в установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе сроки, а именно не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, действия заказчика не нарушают положения законодательства о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке в нескольких разделах содержит требования к составу заявки, а именно: в пункте 6 общих положений документации о закупке, и в пункте 28 информационной карты.

Вместе с тем, ни то ни другое положение документации о закупке не устанавливает однозначный и исчерпывающий перечень документов, которые участник должен представить в составе заявки.

Так, пункт 6 общих положений документации о закупке цитирует требования законодательства о контрактной системе без привязки к объекту закупки. Например, предусмотрены требования к составу первой части заявки и при заключении контракта на поставку товара, и при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, требования, установленные в пункте 6 общих положений документации о закупке противоречат требованиям пункта 28 информационной карты, а именно в пункте 6 общих положений документации о закупке установлены дополнительные требования к составу второй части заявки о наличии: документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе (при условии, что такие преимущества извещением об осуществлении закупки не установлены); документов, подтверждающих соответствие участника условиям, запретам, ограничениям, установленных заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (при условии, что такие условия, запреты, ограничения извещением об осуществлении закупки не установлены), документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо представить в составе заявки (без конкретизации таких требований). Вместе с тем, пункт 28 информационной карты таких требований к составу заявки не содержит.

Также документация о закупке (пункт 6 общих положений документации о закупке, пункт 28 информационной карты) не уточняет требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, пункт 28 информационной карты устанавливает требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки предоставляет сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, данное требование установлено к участникам незаконно и исключено заказчиком при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.

Неправомерно установлено также требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности и данное требование к участникам закупки не устанавливалось.

Однако согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3, пункты 2,3,5,6 части 5, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

3.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 6.2. проекта контракта приемка работ производится в соответствии с требованиями СНиПов и ГОСТов на основании представленной исполнительной документации за отчетный период.

При этом, проектом контракта не установлен срок приемки выполненных работ, а также срок оформления результатов такой приемки, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

3.2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако проект контракта устанавливает иной порядок расчета пени в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, а именно в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта необходимые в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

Однако из положений документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данное требование продублировано и в пункте 41 информационной карты. Однако пунктом 7.2. проекта контракта установлено иное требование к сроку годности банковской гарантии, а именно 4 месяца со дня подписания контракта. Кроме того, заказчиком не определен срок действия контракта, так как согласно пункту 8.1. проекта контракта он вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения ими своих обязательств по контракту.

Вследствие чего невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия банковской гарантии, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пункт 2.1 проекта контракта устанавливает, что цена контракта составляет ____, в том числе НДС 18 %.

Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации закупке, что является нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, пунктов 2,8 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 31, часть 3, пункты 2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 520-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения»:

2.1. в срок до 29.08.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 520-ж/2014 от 21.08.2014, путем указания:

- требований к участникам, к составу заявке согласно пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31, части 3, пунктов 2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- порядка и сроков приемки, оформления результатов такой приемки и оплаты за выполненные работы в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- порядка расчета пени в случае просрочки поставщиком исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

- срока действия банковской  гарантии, контракта в соответствии с частью 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2.2. в срок до 03.09.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями; 

2.3. продлить срок подачи заявок не менее чем на 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

2.4. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 26.08.2014 обеспечить Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения» в срок до 30.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить  доказательства исполнения пунктов 1, 2  настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями).   

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 13597 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 520-ж/2014 по жалобе ООО «СибСтрой-Логистик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409736635 [changed] => 1409736635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409736635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 520-ж/2014

 

21 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее – закупка) в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.14,

в отсутствие представителя ООО «СибСтрой-Логистик», надлежащимобразом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области путем опубликования 06.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300187814000003 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8100000,00 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.09.2014 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установил дополнительные требования к участникам, не предусмотренные законодательством о контрактной системе, чем ограничил количество участников закупки.

На заседание Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Требование к участникам закупки о наличии опыта на выполнение работ, предусмотренных документацией о закупке, установлено в целях проверки наличия у участника возможности надлежащим образом исполнить условия контракта.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам закупки, а также исчерпывающего перечня документов, подтверждающих требования в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям. Извещение об осуществлении закупки устанавливает требование о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако рассматриваемая закупка проведена в форме электронного аукциона. Кроме того, Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупок на строительство газоснабжения жилых домов.

Более того, документация о закупке, указанные требования к участникам закупки не предусматривает.

Вместе с тем, руководствуясь частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик 15.08.2014 года внес изменения в извещение об осуществлении закупки в части исключения требований к участникам закупки о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Поскольку данное изменение внесено в извещение об осуществлении закупки в установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе сроки, а именно не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, действия заказчика не нарушают положения законодательства о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке в нескольких разделах содержит требования к составу заявки, а именно: в пункте 6 общих положений документации о закупке, и в пункте 28 информационной карты.

Вместе с тем, ни то ни другое положение документации о закупке не устанавливает однозначный и исчерпывающий перечень документов, которые участник должен представить в составе заявки.

Так, пункт 6 общих положений документации о закупке цитирует требования законодательства о контрактной системе без привязки к объекту закупки. Например, предусмотрены требования к составу первой части заявки и при заключении контракта на поставку товара, и при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, требования, установленные в пункте 6 общих положений документации о закупке противоречат требованиям пункта 28 информационной карты, а именно в пункте 6 общих положений документации о закупке установлены дополнительные требования к составу второй части заявки о наличии: документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе (при условии, что такие преимущества извещением об осуществлении закупки не установлены); документов, подтверждающих соответствие участника условиям, запретам, ограничениям, установленных заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (при условии, что такие условия, запреты, ограничения извещением об осуществлении закупки не установлены), документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо представить в составе заявки (без конкретизации таких требований). Вместе с тем, пункт 28 информационной карты таких требований к составу заявки не содержит.

Также документация о закупке (пункт 6 общих положений документации о закупке, пункт 28 информационной карты) не уточняет требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, пункт 28 информационной карты устанавливает требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки предоставляет сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, данное требование установлено к участникам незаконно и исключено заказчиком при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.

Неправомерно установлено также требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности и данное требование к участникам закупки не устанавливалось.

Однако согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3, пункты 2,3,5,6 части 5, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

3.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 6.2. проекта контракта приемка работ производится в соответствии с требованиями СНиПов и ГОСТов на основании представленной исполнительной документации за отчетный период.

При этом, проектом контракта не установлен срок приемки выполненных работ, а также срок оформления результатов такой приемки, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

3.2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако проект контракта устанавливает иной порядок расчета пени в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, а именно в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта необходимые в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

Однако из положений документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данное требование продублировано и в пункте 41 информационной карты. Однако пунктом 7.2. проекта контракта установлено иное требование к сроку годности банковской гарантии, а именно 4 месяца со дня подписания контракта. Кроме того, заказчиком не определен срок действия контракта, так как согласно пункту 8.1. проекта контракта он вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения ими своих обязательств по контракту.

Вследствие чего невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия банковской гарантии, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пункт 2.1 проекта контракта устанавливает, что цена контракта составляет ____, в том числе НДС 18 %.

Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации закупке, что является нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, пунктов 2,8 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 31, часть 3, пункты 2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 520-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения»:

2.1. в срок до 29.08.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 520-ж/2014 от 21.08.2014, путем указания:

- требований к участникам, к составу заявке согласно пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31, части 3, пунктов 2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- порядка и сроков приемки, оформления результатов такой приемки и оплаты за выполненные работы в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- порядка расчета пени в случае просрочки поставщиком исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

- срока действия банковской  гарантии, контракта в соответствии с частью 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2.2. в срок до 03.09.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями; 

2.3. продлить срок подачи заявок не менее чем на 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

2.4. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 26.08.2014 обеспечить Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения» в срок до 30.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить  доказательства исполнения пунктов 1, 2  настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями).   

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 520-ж/2014

 

21 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее – закупка) в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.14,

в отсутствие представителя ООО «СибСтрой-Логистик», надлежащимобразом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой-Логистик» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области путем опубликования 06.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300187814000003 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8100000,00 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.09.2014 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установил дополнительные требования к участникам, не предусмотренные законодательством о контрактной системе, чем ограничил количество участников закупки.

На заседание Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Требование к участникам закупки о наличии опыта на выполнение работ, предусмотренных документацией о закупке, установлено в целях проверки наличия у участника возможности надлежащим образом исполнить условия контракта.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам закупки, а также исчерпывающего перечня документов, подтверждающих требования в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям. Извещение об осуществлении закупки устанавливает требование о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако рассматриваемая закупка проведена в форме электронного аукциона. Кроме того, Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупок на строительство газоснабжения жилых домов.

Более того, документация о закупке, указанные требования к участникам закупки не предусматривает.

Вместе с тем, руководствуясь частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик 15.08.2014 года внес изменения в извещение об осуществлении закупки в части исключения требований к участникам закупки о наличии опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Поскольку данное изменение внесено в извещение об осуществлении закупки в установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе сроки, а именно не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, действия заказчика не нарушают положения законодательства о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Документация о закупке в нескольких разделах содержит требования к составу заявки, а именно: в пункте 6 общих положений документации о закупке, и в пункте 28 информационной карты.

Вместе с тем, ни то ни другое положение документации о закупке не устанавливает однозначный и исчерпывающий перечень документов, которые участник должен представить в составе заявки.

Так, пункт 6 общих положений документации о закупке цитирует требования законодательства о контрактной системе без привязки к объекту закупки. Например, предусмотрены требования к составу первой части заявки и при заключении контракта на поставку товара, и при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, требования, установленные в пункте 6 общих положений документации о закупке противоречат требованиям пункта 28 информационной карты, а именно в пункте 6 общих положений документации о закупке установлены дополнительные требования к составу второй части заявки о наличии: документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе (при условии, что такие преимущества извещением об осуществлении закупки не установлены); документов, подтверждающих соответствие участника условиям, запретам, ограничениям, установленных заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (при условии, что такие условия, запреты, ограничения извещением об осуществлении закупки не установлены), документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо представить в составе заявки (без конкретизации таких требований). Вместе с тем, пункт 28 информационной карты таких требований к составу заявки не содержит.

Также документация о закупке (пункт 6 общих положений документации о закупке, пункт 28 информационной карты) не уточняет требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, пункт 28 информационной карты устанавливает требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки предоставляет сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, данное требование установлено к участникам незаконно и исключено заказчиком при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.

Неправомерно установлено также требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности и данное требование к участникам закупки не устанавливалось.

Однако согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3, пункты 2,3,5,6 части 5, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

3.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 6.2. проекта контракта приемка работ производится в соответствии с требованиями СНиПов и ГОСТов на основании представленной исполнительной документации за отчетный период.

При этом, проектом контракта не установлен срок приемки выполненных работ, а также срок оформления результатов такой приемки, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

3.2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако проект контракта устанавливает иной порядок расчета пени в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, а именно в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта необходимые в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

Однако из положений документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данное требование продублировано и в пункте 41 информационной карты. Однако пунктом 7.2. проекта контракта установлено иное требование к сроку годности банковской гарантии, а именно 4 месяца со дня подписания контракта. Кроме того, заказчиком не определен срок действия контракта, так как согласно пункту 8.1. проекта контракта он вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения ими своих обязательств по контракту.

Вследствие чего невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия банковской гарантии, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пункт 2.1 проекта контракта устанавливает, что цена контракта составляет ____, в том числе НДС 18 %.

Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации закупке, что является нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, пунктов 2,8 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 31, часть 3, пункты 2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 520-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСтрой-Логистик» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области (извещение №0369300187814000003) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения»:

2.1. в срок до 29.08.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 520-ж/2014 от 21.08.2014, путем указания:

- требований к участникам, к составу заявке согласно пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31, части 3, пунктов 2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- порядка и сроков приемки, оформления результатов такой приемки и оплаты за выполненные работы в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- порядка расчета пени в случае просрочки поставщиком исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

- срока действия банковской  гарантии, контракта в соответствии с частью 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2.2. в срок до 03.09.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями; 

2.3. продлить срок подачи заявок не менее чем на 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

2.4. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 26.08.2014 обеспечить Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента размещения» в срок до 30.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить  доказательства исполнения пунктов 1, 2  настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями).   

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 520-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 520-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 09:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 09:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409736635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )