Решение по делу № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК»

Номер дела: № 51-04/13
Дата публикации: 16 января 2014, 11:26

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «16» января 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии Заявителя и представителя ООО «ТДК» (доверенность от 12.11.2013 № 6), рассмотрев дело № 51-04/13 по признакам нарушения ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) — далее Правила Присоединения, выразившиегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между <...> и ООО «ТДК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>. Срок исполнения мероприятий составляет 6 месяцев, то есть до 18.08.2013.

20.02.2013 ООО «ТДК» обратилось с заявкой на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию ООО «Трансэнерго», в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46.

Данная заявка ООО «ТДК» поступила в ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.

06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».

09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» разногласия по договору об осуществлении технологического присоединения.

17.07.2013 <...> направила письмо в адрес ООО «ТДК» с просьбой указать точное время осуществления технологического присоединения с указанием невозможности сделать проект на подключение дома из-за отсутствия точки электроснабжения.

24.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес Камаловой письмо № 117/1, в котором сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 будет исполнен после заключения договора и выдачи технических условий ООО «ТДК» от ООО «Трансэнерго» - смежной сетевой организации, в адрес которой ООО «ТДК» подана заявка.

02.09.2013 <...> обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.

10.10.2013 ООО «ТДК» письмом вх. № 10900 в ответ на запрос Челябиснкого УФАС России сообщило, что у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения объектов <...> и в настоящее время ведется переписка со смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».

18.11.2013 приказом № 338 Челябинским УФАС России было возбуждено дело № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

<...> в письме от 20.12.2013 вх. № 3384, и на заседании Комиссии 10.01.2014 пояснила следующее.

В настоящее время технологическое присоединение индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...> со стороны ООО «ТДК» не осуществлено.

В связи с отсутствием энергоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>, <...> лишена возможности проживания в построенном доме, подключения газового отопления, а также выполнения мероприятий, возложенных на Заявителя техническими условиями, в связи с отсутствием точки подключения.

Представитель ООО «ТДК» на заседании Комиссии от 10.01.2014 поддержал доводы, изложенные в письмах от 10.10.2013 вх. № 10900, от 24.12.2013 вх. № 3591, а также пояснил следующее.

Подключение объекта <...> не произведено, так как у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения жилого дома в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО «ТДК» превышает значение максимальной мощности, согласованной со смежной сетевой организацией.

ООО «ТДК» обратилось в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности, однако со стороны ООО «Трансэнерго» допускаются действия по уклонению от заключения договора на технологическое присоединение с ООО «ТДК».

Письмом от 24.07.2013 исх. № 117/1 ООО «ТДК» уведомило <...> о том, что фактическое присоединение принадлежащего ей жилого дома будет осуществлено после заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».

ООО «ТДК» не отказывается от исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 после урегулирования вопроса о присоединении дополнительной мощности со стороны ООО «Трансэнерго».

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «ТДК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «ТДК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ТДК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более <...>0 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.

Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.

В пункте 3 Правил присоединения указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Договор между <...> и ООО «ТДК» заключен 18.02.2013.

20.02.2013 ООО «ТДК» направило заявку в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» в целях присоединения дополнительной мощности.

ООО «ТДК» представило почтовое уведомление об отправке заявки от 20.02.2013 в адрес ООО «Трансэнерго», из которого следует, что данная заявка на присоединение дополнительной мощности получена ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.

06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».

09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» (поступило 22.07.2013) протокол разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения, в котором просило: 1. Выбрать иную точку подключения (заправка «Салават»), находящуюся на расстоянии 250 м. от объектов <...>; 2. Определить границу БП и ЭО на опоре ВЛ-6 кВ, вместо ЛЭП-0,4 кВ.

Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо действий в период с 21.04.2013 (предельная дата рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 21.03.2013) по 06.06.2013, направленных на обеспечение рассмотрения заявки от 21.03.2013 и заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» в установленные Правилами присоединения сроки.

ООО «ТДК» не обращалось в период с 21.04.2013 по 06.06.2013 в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение. Переписка по урегулированию разногласий между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» началась после 06.06.2013, а с жалобой в Челябинское УФАС России ООО «ТДК» на действия ООО «Трансэнерго» обратилось лишь 24.12.2013, то есть после истечения предельного срока для исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46.

Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо иных мер и действий по исполнению договора на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46, учитывая, что в силу пункта 3 Правил присоединения не допускается возможность неисполнения договора на технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от <...>.06.2008 № <...> «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо не поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить и доказать наличие или угрозу наступления последствий от действий хозяйствующего субъекта.

Предельный срок исполнения мероприятий ООО «ТДК» по договору на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 — 18.08.2013, но фактическое технологическое присоединение на момент вынесения решения по настоящему делу не осуществлено. Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ООО «ТДК» по нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению существенно ущемлены законные права и интересы <...>, не предприняты все возможные меры для исполнения договора на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 и заключения договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго».

У ООО «ТДК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: своевременно обратиться в Челябинское УФАС России или в судебном порядке ускорить заключение договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго» и, следовательно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> в кротчайшие сроки, однако ООО «ТДК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия расценивает бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

Учитывая, что на дату вынесения решения по заявлению <...>, ООО «ТДК» прекратило нарушающее антимонопольное законодательство бездействие, продолжает урегулирование разногласий с ООО «Трансэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение дополнительной мощности, обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и Правил присоединения, поэтому у Комиссии отсутствуют основания выдавать ООО «ТДК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и силу статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела № 51-04/13.

Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 2 — 3 статьи 41, статьей 48 и статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

  2. Производство по делу № 51-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «ТДК» нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

stdClass Object ( [vid] => 13328 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408426223 [changed] => 1408426223 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408426223 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «16» января 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии Заявителя и представителя ООО «ТДК» (доверенность от 12.11.2013 № 6), рассмотрев дело № 51-04/13 по признакам нарушения ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) — далее Правила Присоединения, выразившиегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между <...> и ООО «ТДК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>. Срок исполнения мероприятий составляет 6 месяцев, то есть до 18.08.2013.

20.02.2013 ООО «ТДК» обратилось с заявкой на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию ООО «Трансэнерго», в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46.

Данная заявка ООО «ТДК» поступила в ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.

06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».

09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» разногласия по договору об осуществлении технологического присоединения.

17.07.2013 <...> направила письмо в адрес ООО «ТДК» с просьбой указать точное время осуществления технологического присоединения с указанием невозможности сделать проект на подключение дома из-за отсутствия точки электроснабжения.

24.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес Камаловой письмо № 117/1, в котором сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 будет исполнен после заключения договора и выдачи технических условий ООО «ТДК» от ООО «Трансэнерго» - смежной сетевой организации, в адрес которой ООО «ТДК» подана заявка.

02.09.2013 <...> обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.

10.10.2013 ООО «ТДК» письмом вх. № 10900 в ответ на запрос Челябиснкого УФАС России сообщило, что у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения объектов <...> и в настоящее время ведется переписка со смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».

18.11.2013 приказом № 338 Челябинским УФАС России было возбуждено дело № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

<...> в письме от 20.12.2013 вх. № 3384, и на заседании Комиссии 10.01.2014 пояснила следующее.

В настоящее время технологическое присоединение индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...> со стороны ООО «ТДК» не осуществлено.

В связи с отсутствием энергоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>, <...> лишена возможности проживания в построенном доме, подключения газового отопления, а также выполнения мероприятий, возложенных на Заявителя техническими условиями, в связи с отсутствием точки подключения.

Представитель ООО «ТДК» на заседании Комиссии от 10.01.2014 поддержал доводы, изложенные в письмах от 10.10.2013 вх. № 10900, от 24.12.2013 вх. № 3591, а также пояснил следующее.

Подключение объекта <...> не произведено, так как у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения жилого дома в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО «ТДК» превышает значение максимальной мощности, согласованной со смежной сетевой организацией.

ООО «ТДК» обратилось в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности, однако со стороны ООО «Трансэнерго» допускаются действия по уклонению от заключения договора на технологическое присоединение с ООО «ТДК».

Письмом от 24.07.2013 исх. № 117/1 ООО «ТДК» уведомило <...> о том, что фактическое присоединение принадлежащего ей жилого дома будет осуществлено после заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».

ООО «ТДК» не отказывается от исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 после урегулирования вопроса о присоединении дополнительной мощности со стороны ООО «Трансэнерго».

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «ТДК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «ТДК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ТДК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более <...>0 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.

Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.

В пункте 3 Правил присоединения указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Договор между <...> и ООО «ТДК» заключен 18.02.2013.

20.02.2013 ООО «ТДК» направило заявку в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» в целях присоединения дополнительной мощности.

ООО «ТДК» представило почтовое уведомление об отправке заявки от 20.02.2013 в адрес ООО «Трансэнерго», из которого следует, что данная заявка на присоединение дополнительной мощности получена ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.

06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».

09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» (поступило 22.07.2013) протокол разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения, в котором просило: 1. Выбрать иную точку подключения (заправка «Салават»), находящуюся на расстоянии 250 м. от объектов <...>; 2. Определить границу БП и ЭО на опоре ВЛ-6 кВ, вместо ЛЭП-0,4 кВ.

Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо действий в период с 21.04.2013 (предельная дата рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 21.03.2013) по 06.06.2013, направленных на обеспечение рассмотрения заявки от 21.03.2013 и заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» в установленные Правилами присоединения сроки.

ООО «ТДК» не обращалось в период с 21.04.2013 по 06.06.2013 в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение. Переписка по урегулированию разногласий между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» началась после 06.06.2013, а с жалобой в Челябинское УФАС России ООО «ТДК» на действия ООО «Трансэнерго» обратилось лишь 24.12.2013, то есть после истечения предельного срока для исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46.

Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо иных мер и действий по исполнению договора на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46, учитывая, что в силу пункта 3 Правил присоединения не допускается возможность неисполнения договора на технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от <...>.06.2008 № <...> «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо не поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить и доказать наличие или угрозу наступления последствий от действий хозяйствующего субъекта.

Предельный срок исполнения мероприятий ООО «ТДК» по договору на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 — 18.08.2013, но фактическое технологическое присоединение на момент вынесения решения по настоящему делу не осуществлено. Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ООО «ТДК» по нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению существенно ущемлены законные права и интересы <...>, не предприняты все возможные меры для исполнения договора на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 и заключения договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго».

У ООО «ТДК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: своевременно обратиться в Челябинское УФАС России или в судебном порядке ускорить заключение договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго» и, следовательно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> в кротчайшие сроки, однако ООО «ТДК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия расценивает бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

Учитывая, что на дату вынесения решения по заявлению <...>, ООО «ТДК» прекратило нарушающее антимонопольное законодательство бездействие, продолжает урегулирование разногласий с ООО «Трансэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение дополнительной мощности, обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и Правил присоединения, поэтому у Комиссии отсутствуют основания выдавать ООО «ТДК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и силу статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела № 51-04/13.

Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 2 — 3 статьи 41, статьей 48 и статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

  2. Производство по делу № 51-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «ТДК» нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «16» января 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии Заявителя и представителя ООО «ТДК» (доверенность от 12.11.2013 № 6), рассмотрев дело № 51-04/13 по признакам нарушения ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) — далее Правила Присоединения, выразившиегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между <...> и ООО «ТДК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>. Срок исполнения мероприятий составляет 6 месяцев, то есть до 18.08.2013.

20.02.2013 ООО «ТДК» обратилось с заявкой на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию ООО «Трансэнерго», в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46.

Данная заявка ООО «ТДК» поступила в ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.

06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».

09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» разногласия по договору об осуществлении технологического присоединения.

17.07.2013 <...> направила письмо в адрес ООО «ТДК» с просьбой указать точное время осуществления технологического присоединения с указанием невозможности сделать проект на подключение дома из-за отсутствия точки электроснабжения.

24.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес Камаловой письмо № 117/1, в котором сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 будет исполнен после заключения договора и выдачи технических условий ООО «ТДК» от ООО «Трансэнерго» - смежной сетевой организации, в адрес которой ООО «ТДК» подана заявка.

02.09.2013 <...> обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.

10.10.2013 ООО «ТДК» письмом вх. № 10900 в ответ на запрос Челябиснкого УФАС России сообщило, что у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения объектов <...> и в настоящее время ведется переписка со смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».

18.11.2013 приказом № 338 Челябинским УФАС России было возбуждено дело № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

<...> в письме от 20.12.2013 вх. № 3384, и на заседании Комиссии 10.01.2014 пояснила следующее.

В настоящее время технологическое присоединение индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...> со стороны ООО «ТДК» не осуществлено.

В связи с отсутствием энергоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>, <...> лишена возможности проживания в построенном доме, подключения газового отопления, а также выполнения мероприятий, возложенных на Заявителя техническими условиями, в связи с отсутствием точки подключения.

Представитель ООО «ТДК» на заседании Комиссии от 10.01.2014 поддержал доводы, изложенные в письмах от 10.10.2013 вх. № 10900, от 24.12.2013 вх. № 3591, а также пояснил следующее.

Подключение объекта <...> не произведено, так как у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения жилого дома в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО «ТДК» превышает значение максимальной мощности, согласованной со смежной сетевой организацией.

ООО «ТДК» обратилось в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности, однако со стороны ООО «Трансэнерго» допускаются действия по уклонению от заключения договора на технологическое присоединение с ООО «ТДК».

Письмом от 24.07.2013 исх. № 117/1 ООО «ТДК» уведомило <...> о том, что фактическое присоединение принадлежащего ей жилого дома будет осуществлено после заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».

ООО «ТДК» не отказывается от исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 после урегулирования вопроса о присоединении дополнительной мощности со стороны ООО «Трансэнерго».

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «ТДК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «ТДК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ТДК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более <...>0 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.

Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.

В пункте 3 Правил присоединения указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Договор между <...> и ООО «ТДК» заключен 18.02.2013.

20.02.2013 ООО «ТДК» направило заявку в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» в целях присоединения дополнительной мощности.

ООО «ТДК» представило почтовое уведомление об отправке заявки от 20.02.2013 в адрес ООО «Трансэнерго», из которого следует, что данная заявка на присоединение дополнительной мощности получена ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.

06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».

09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» (поступило 22.07.2013) протокол разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения, в котором просило: 1. Выбрать иную точку подключения (заправка «Салават»), находящуюся на расстоянии 250 м. от объектов <...>; 2. Определить границу БП и ЭО на опоре ВЛ-6 кВ, вместо ЛЭП-0,4 кВ.

Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо действий в период с 21.04.2013 (предельная дата рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 21.03.2013) по 06.06.2013, направленных на обеспечение рассмотрения заявки от 21.03.2013 и заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» в установленные Правилами присоединения сроки.

ООО «ТДК» не обращалось в период с 21.04.2013 по 06.06.2013 в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение. Переписка по урегулированию разногласий между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» началась после 06.06.2013, а с жалобой в Челябинское УФАС России ООО «ТДК» на действия ООО «Трансэнерго» обратилось лишь 24.12.2013, то есть после истечения предельного срока для исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46.

Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо иных мер и действий по исполнению договора на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46, учитывая, что в силу пункта 3 Правил присоединения не допускается возможность неисполнения договора на технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от <...>.06.2008 № <...> «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо не поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить и доказать наличие или угрозу наступления последствий от действий хозяйствующего субъекта.

Предельный срок исполнения мероприятий ООО «ТДК» по договору на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 — 18.08.2013, но фактическое технологическое присоединение на момент вынесения решения по настоящему делу не осуществлено. Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ООО «ТДК» по нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению существенно ущемлены законные права и интересы <...>, не предприняты все возможные меры для исполнения договора на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 и заключения договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго».

У ООО «ТДК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: своевременно обратиться в Челябинское УФАС России или в судебном порядке ускорить заключение договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго» и, следовательно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> в кротчайшие сроки, однако ООО «ТДК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия расценивает бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

Учитывая, что на дату вынесения решения по заявлению <...>, ООО «ТДК» прекратило нарушающее антимонопольное законодательство бездействие, продолжает урегулирование разногласий с ООО «Трансэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение дополнительной мощности, обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и Правил присоединения, поэтому у Комиссии отсутствуют основания выдавать ООО «ТДК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и силу статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела № 51-04/13.

Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 2 — 3 статьи 41, статьей 48 и статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

  2. Производство по делу № 51-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «ТДК» нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 51-04/13 [format] => [safe_value] => № 51-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 05:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408426223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )