РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «16» января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
| Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
в присутствии Заявителя и представителя ООО «ТДК» (доверенность от 12.11.2013 № 6), рассмотрев дело № 51-04/13 по признакам нарушения ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) — далее Правила Присоединения, выразившиегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46,
УСТАНОВИЛА:
Между <...> и ООО «ТДК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>. Срок исполнения мероприятий составляет 6 месяцев, то есть до 18.08.2013.
20.02.2013 ООО «ТДК» обратилось с заявкой на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию ООО «Трансэнерго», в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46.
Данная заявка ООО «ТДК» поступила в ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.
06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».
09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» разногласия по договору об осуществлении технологического присоединения.
17.07.2013 <...> направила письмо в адрес ООО «ТДК» с просьбой указать точное время осуществления технологического присоединения с указанием невозможности сделать проект на подключение дома из-за отсутствия точки электроснабжения.
24.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес Камаловой письмо № 117/1, в котором сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 будет исполнен после заключения договора и выдачи технических условий ООО «ТДК» от ООО «Трансэнерго» - смежной сетевой организации, в адрес которой ООО «ТДК» подана заявка.
02.09.2013 <...> обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.
10.10.2013 ООО «ТДК» письмом вх. № 10900 в ответ на запрос Челябиснкого УФАС России сообщило, что у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения объектов <...> и в настоящее время ведется переписка со смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».
18.11.2013 приказом № 338 Челябинским УФАС России было возбуждено дело № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
<...> в письме от 20.12.2013 вх. № 3384, и на заседании Комиссии 10.01.2014 пояснила следующее.
В настоящее время технологическое присоединение индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...> со стороны ООО «ТДК» не осуществлено.
В связи с отсутствием энергоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>, <...> лишена возможности проживания в построенном доме, подключения газового отопления, а также выполнения мероприятий, возложенных на Заявителя техническими условиями, в связи с отсутствием точки подключения.
Представитель ООО «ТДК» на заседании Комиссии от 10.01.2014 поддержал доводы, изложенные в письмах от 10.10.2013 вх. № 10900, от 24.12.2013 вх. № 3591, а также пояснил следующее.
Подключение объекта <...> не произведено, так как у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения жилого дома в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО «ТДК» превышает значение максимальной мощности, согласованной со смежной сетевой организацией.
ООО «ТДК» обратилось в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности, однако со стороны ООО «Трансэнерго» допускаются действия по уклонению от заключения договора на технологическое присоединение с ООО «ТДК».
Письмом от 24.07.2013 исх. № 117/1 ООО «ТДК» уведомило <...> о том, что фактическое присоединение принадлежащего ей жилого дома будет осуществлено после заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».
ООО «ТДК» не отказывается от исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 после урегулирования вопроса о присоединении дополнительной мощности со стороны ООО «Трансэнерго».
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «ТДК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «ТДК» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ТДК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.
Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.
В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более <...>0 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.
Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.
В пункте 3 Правил присоединения указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Договор между <...> и ООО «ТДК» заключен 18.02.2013.
20.02.2013 ООО «ТДК» направило заявку в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» в целях присоединения дополнительной мощности.
ООО «ТДК» представило почтовое уведомление об отправке заявки от 20.02.2013 в адрес ООО «Трансэнерго», из которого следует, что данная заявка на присоединение дополнительной мощности получена ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.
06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».
09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» (поступило 22.07.2013) протокол разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения, в котором просило: 1. Выбрать иную точку подключения (заправка «Салават»), находящуюся на расстоянии 250 м. от объектов <...>; 2. Определить границу БП и ЭО на опоре ВЛ-6 кВ, вместо ЛЭП-0,4 кВ.
Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо действий в период с 21.04.2013 (предельная дата рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 21.03.2013) по 06.06.2013, направленных на обеспечение рассмотрения заявки от 21.03.2013 и заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» в установленные Правилами присоединения сроки.
ООО «ТДК» не обращалось в период с 21.04.2013 по 06.06.2013 в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение. Переписка по урегулированию разногласий между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» началась после 06.06.2013, а с жалобой в Челябинское УФАС России ООО «ТДК» на действия ООО «Трансэнерго» обратилось лишь 24.12.2013, то есть после истечения предельного срока для исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46.
Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо иных мер и действий по исполнению договора на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46, учитывая, что в силу пункта 3 Правил присоединения не допускается возможность неисполнения договора на технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от <...>.06.2008 № <...> «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо не поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить и доказать наличие или угрозу наступления последствий от действий хозяйствующего субъекта.
Предельный срок исполнения мероприятий ООО «ТДК» по договору на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 — 18.08.2013, но фактическое технологическое присоединение на момент вынесения решения по настоящему делу не осуществлено. Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ООО «ТДК» по нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению существенно ущемлены законные права и интересы <...>, не предприняты все возможные меры для исполнения договора на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 и заключения договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго».
У ООО «ТДК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: своевременно обратиться в Челябинское УФАС России или в судебном порядке ускорить заключение договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго» и, следовательно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> в кротчайшие сроки, однако ООО «ТДК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, Комиссия расценивает бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.
Учитывая, что на дату вынесения решения по заявлению <...>, ООО «ТДК» прекратило нарушающее антимонопольное законодательство бездействие, продолжает урегулирование разногласий с ООО «Трансэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение дополнительной мощности, обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и Правил присоединения, поэтому у Комиссии отсутствуют основания выдавать ООО «ТДК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и силу статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела № 51-04/13.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 2 — 3 статьи 41, статьей 48 и статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.
Производство по делу № 51-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «ТДК» нарушения антимонопольного законодательства.
Предписание не выдавать.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
stdClass Object
(
[vid] => 13328
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13328
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408426223
[changed] => 1408426223
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408426223
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «16» января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
| Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
в присутствии Заявителя и представителя ООО «ТДК» (доверенность от 12.11.2013 № 6), рассмотрев дело № 51-04/13 по признакам нарушения ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) — далее Правила Присоединения, выразившиегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46,
УСТАНОВИЛА:
Между <...> и ООО «ТДК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>. Срок исполнения мероприятий составляет 6 месяцев, то есть до 18.08.2013.
20.02.2013 ООО «ТДК» обратилось с заявкой на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию ООО «Трансэнерго», в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46.
Данная заявка ООО «ТДК» поступила в ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.
06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».
09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» разногласия по договору об осуществлении технологического присоединения.
17.07.2013 <...> направила письмо в адрес ООО «ТДК» с просьбой указать точное время осуществления технологического присоединения с указанием невозможности сделать проект на подключение дома из-за отсутствия точки электроснабжения.
24.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес Камаловой письмо № 117/1, в котором сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 будет исполнен после заключения договора и выдачи технических условий ООО «ТДК» от ООО «Трансэнерго» - смежной сетевой организации, в адрес которой ООО «ТДК» подана заявка.
02.09.2013 <...> обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.
10.10.2013 ООО «ТДК» письмом вх. № 10900 в ответ на запрос Челябиснкого УФАС России сообщило, что у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения объектов <...> и в настоящее время ведется переписка со смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».
18.11.2013 приказом № 338 Челябинским УФАС России было возбуждено дело № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
<...> в письме от 20.12.2013 вх. № 3384, и на заседании Комиссии 10.01.2014 пояснила следующее.
В настоящее время технологическое присоединение индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...> со стороны ООО «ТДК» не осуществлено.
В связи с отсутствием энергоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>, <...> лишена возможности проживания в построенном доме, подключения газового отопления, а также выполнения мероприятий, возложенных на Заявителя техническими условиями, в связи с отсутствием точки подключения.
Представитель ООО «ТДК» на заседании Комиссии от 10.01.2014 поддержал доводы, изложенные в письмах от 10.10.2013 вх. № 10900, от 24.12.2013 вх. № 3591, а также пояснил следующее.
Подключение объекта <...> не произведено, так как у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения жилого дома в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО «ТДК» превышает значение максимальной мощности, согласованной со смежной сетевой организацией.
ООО «ТДК» обратилось в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности, однако со стороны ООО «Трансэнерго» допускаются действия по уклонению от заключения договора на технологическое присоединение с ООО «ТДК».
Письмом от 24.07.2013 исх. № 117/1 ООО «ТДК» уведомило <...> о том, что фактическое присоединение принадлежащего ей жилого дома будет осуществлено после заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».
ООО «ТДК» не отказывается от исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 после урегулирования вопроса о присоединении дополнительной мощности со стороны ООО «Трансэнерго».
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «ТДК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «ТДК» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ТДК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.
Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.
В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более <...>0 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.
Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.
В пункте 3 Правил присоединения указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Договор между <...> и ООО «ТДК» заключен 18.02.2013.
20.02.2013 ООО «ТДК» направило заявку в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» в целях присоединения дополнительной мощности.
ООО «ТДК» представило почтовое уведомление об отправке заявки от 20.02.2013 в адрес ООО «Трансэнерго», из которого следует, что данная заявка на присоединение дополнительной мощности получена ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.
06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».
09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» (поступило 22.07.2013) протокол разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения, в котором просило: 1. Выбрать иную точку подключения (заправка «Салават»), находящуюся на расстоянии 250 м. от объектов <...>; 2. Определить границу БП и ЭО на опоре ВЛ-6 кВ, вместо ЛЭП-0,4 кВ.
Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо действий в период с 21.04.2013 (предельная дата рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 21.03.2013) по 06.06.2013, направленных на обеспечение рассмотрения заявки от 21.03.2013 и заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» в установленные Правилами присоединения сроки.
ООО «ТДК» не обращалось в период с 21.04.2013 по 06.06.2013 в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение. Переписка по урегулированию разногласий между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» началась после 06.06.2013, а с жалобой в Челябинское УФАС России ООО «ТДК» на действия ООО «Трансэнерго» обратилось лишь 24.12.2013, то есть после истечения предельного срока для исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46.
Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо иных мер и действий по исполнению договора на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46, учитывая, что в силу пункта 3 Правил присоединения не допускается возможность неисполнения договора на технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от <...>.06.2008 № <...> «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо не поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить и доказать наличие или угрозу наступления последствий от действий хозяйствующего субъекта.
Предельный срок исполнения мероприятий ООО «ТДК» по договору на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 — 18.08.2013, но фактическое технологическое присоединение на момент вынесения решения по настоящему делу не осуществлено. Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ООО «ТДК» по нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению существенно ущемлены законные права и интересы <...>, не предприняты все возможные меры для исполнения договора на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 и заключения договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго».
У ООО «ТДК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: своевременно обратиться в Челябинское УФАС России или в судебном порядке ускорить заключение договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго» и, следовательно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> в кротчайшие сроки, однако ООО «ТДК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, Комиссия расценивает бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.
Учитывая, что на дату вынесения решения по заявлению <...>, ООО «ТДК» прекратило нарушающее антимонопольное законодательство бездействие, продолжает урегулирование разногласий с ООО «Трансэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение дополнительной мощности, обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и Правил присоединения, поэтому у Комиссии отсутствуют основания выдавать ООО «ТДК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и силу статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела № 51-04/13.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 2 — 3 статьи 41, статьей 48 и статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.
Производство по делу № 51-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «ТДК» нарушения антимонопольного законодательства.
Предписание не выдавать.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «16» января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии:
|
Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
|
Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
|
в присутствии Заявителя и представителя ООО «ТДК» (доверенность от 12.11.2013 № 6), рассмотрев дело № 51-04/13 по признакам нарушения ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) — далее Правила Присоединения, выразившиегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46,
УСТАНОВИЛА:
Между <...> и ООО «ТДК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>. Срок исполнения мероприятий составляет 6 месяцев, то есть до 18.08.2013.
20.02.2013 ООО «ТДК» обратилось с заявкой на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию ООО «Трансэнерго», в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46.
Данная заявка ООО «ТДК» поступила в ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.
06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».
09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» разногласия по договору об осуществлении технологического присоединения.
17.07.2013 <...> направила письмо в адрес ООО «ТДК» с просьбой указать точное время осуществления технологического присоединения с указанием невозможности сделать проект на подключение дома из-за отсутствия точки электроснабжения.
24.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес Камаловой письмо № 117/1, в котором сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2013 № 46 будет исполнен после заключения договора и выдачи технических условий ООО «ТДК» от ООО «Трансэнерго» - смежной сетевой организации, в адрес которой ООО «ТДК» подана заявка.
02.09.2013 <...> обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.
10.10.2013 ООО «ТДК» письмом вх. № 10900 в ответ на запрос Челябиснкого УФАС России сообщило, что у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения объектов <...> и в настоящее время ведется переписка со смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».
18.11.2013 приказом № 338 Челябинским УФАС России было возбуждено дело № 51-04/13 в отношении ООО «ТДК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
<...> в письме от 20.12.2013 вх. № 3384, и на заседании Комиссии 10.01.2014 пояснила следующее.
В настоящее время технологическое присоединение индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...> со стороны ООО «ТДК» не осуществлено.
В связи с отсутствием энергоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: г. Златоуст, пос. Айский, <...>, <...> лишена возможности проживания в построенном доме, подключения газового отопления, а также выполнения мероприятий, возложенных на Заявителя техническими условиями, в связи с отсутствием точки подключения.
Представитель ООО «ТДК» на заседании Комиссии от 10.01.2014 поддержал доводы, изложенные в письмах от 10.10.2013 вх. № 10900, от 24.12.2013 вх. № 3591, а также пояснил следующее.
Подключение объекта <...> не произведено, так как у ООО «ТДК» отсутствует возможность для фактического подключения жилого дома в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО «ТДК» превышает значение максимальной мощности, согласованной со смежной сетевой организацией.
ООО «ТДК» обратилось в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности, однако со стороны ООО «Трансэнерго» допускаются действия по уклонению от заключения договора на технологическое присоединение с ООО «ТДК».
Письмом от 24.07.2013 исх. № 117/1 ООО «ТДК» уведомило <...> о том, что фактическое присоединение принадлежащего ей жилого дома будет осуществлено после заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и смежной сетевой организацией — ООО «Трансэнерго».
ООО «ТДК» не отказывается от исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 после урегулирования вопроса о присоединении дополнительной мощности со стороны ООО «Трансэнерго».
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ТДК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «ТДК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ООО «ТДК» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ТДК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.
Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.
В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более <...>0 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.
Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.
В пункте 3 Правил присоединения указано, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Договор между <...> и ООО «ТДК» заключен 18.02.2013.
20.02.2013 ООО «ТДК» направило заявку в смежную сетевую организацию — ООО «Трансэнерго» в целях присоединения дополнительной мощности.
ООО «ТДК» представило почтовое уведомление об отправке заявки от 20.02.2013 в адрес ООО «Трансэнерго», из которого следует, что данная заявка на присоединение дополнительной мощности получена ООО «Трансэнерго» 21.03.2013.
06.06.2013 письмом № 55 ООО «Трансэнерго» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ООО «ТДК».
09.07.2013 ООО «ТДК» направило в адрес ООО «Трансэнерго» (поступило 22.07.2013) протокол разногласий по договору об осуществлении технологического присоединения, в котором просило: 1. Выбрать иную точку подключения (заправка «Салават»), находящуюся на расстоянии 250 м. от объектов <...>; 2. Определить границу БП и ЭО на опоре ВЛ-6 кВ, вместо ЛЭП-0,4 кВ.
Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо действий в период с 21.04.2013 (предельная дата рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 21.03.2013) по 06.06.2013, направленных на обеспечение рассмотрения заявки от 21.03.2013 и заключения договора на технологическое присоединение между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» в установленные Правилами присоединения сроки.
ООО «ТДК» не обращалось в период с 21.04.2013 по 06.06.2013 в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение. Переписка по урегулированию разногласий между ООО «ТДК» и ООО «Трансэнерго» началась после 06.06.2013, а с жалобой в Челябинское УФАС России ООО «ТДК» на действия ООО «Трансэнерго» обратилось лишь 24.12.2013, то есть после истечения предельного срока для исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46.
Со стороны ООО «ТДК» не представлено доказательств принятия каких-либо иных мер и действий по исполнению договора на технологическое присоединение жилого дома <...> от 18.02.2013 № 46, учитывая, что в силу пункта 3 Правил присоединения не допускается возможность неисполнения договора на технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от <...>.06.2008 № <...> «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо не поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить и доказать наличие или угрозу наступления последствий от действий хозяйствующего субъекта.
Предельный срок исполнения мероприятий ООО «ТДК» по договору на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 — 18.08.2013, но фактическое технологическое присоединение на момент вынесения решения по настоящему делу не осуществлено. Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ООО «ТДК» по нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению существенно ущемлены законные права и интересы <...>, не предприняты все возможные меры для исполнения договора на технологическое присоединение от 18.02.2013 № 46 и заключения договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго».
У ООО «ТДК» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: своевременно обратиться в Челябинское УФАС России или в судебном порядке ускорить заключение договора на технологическое присоединение дополнительной мощности с ООО «Трансэнерго» и, следовательно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> в кротчайшие сроки, однако ООО «ТДК» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, Комиссия расценивает бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.
Учитывая, что на дату вынесения решения по заявлению <...>, ООО «ТДК» прекратило нарушающее антимонопольное законодательство бездействие, продолжает урегулирование разногласий с ООО «Трансэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение дополнительной мощности, обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Трансэнерго», в действиях которого усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства и Правил присоединения, поэтому у Комиссии отсутствуют основания выдавать ООО «ТДК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и силу статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела № 51-04/13.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 2 — 3 статьи 41, статьей 48 и статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать бездействие ООО «ТДК», выразившееся в непринятии мер в период с 21.04.2013 по 06.06.2013, направленных на исполнение обязанностей по договору об осуществлении технологического присоединения объектов <...> от 18.02.2013 № 46 в установленный Правилами присоединения срок, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.
-
Производство по делу № 51-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «ТДК» нарушения антимонопольного законодательства.
-
Предписание не выдавать.
-
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 51-04/13
[format] =>
[safe_value] => № 51-04/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 6
[name] => Топливно-энергетический комплекс
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 05:26:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 05:26:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408426223
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)