Решение по делу № 54-03/13 по жалобе ООО «Уралпроммаш» на действия ОАО «Златмаш» и ООО «Златсеть»

Номер дела: № 54-03/13
Дата публикации: 18 февраля 2014, 10:20

РЕШЕНИЕ

 

Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей: ответчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, действующих на основании доверенностей,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 54-03/13 по признакам нарушения ОАО «Златмаш» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралпроммаш» на действия ОАО «Златмаш» и ООО «Златсеть» по передаче тепловых сетей в аренду, которые привели к установлению необоснованно высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год.

Рассмотрев указанную жалобу Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии со статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного порядка ценообразования.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»).

Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 9 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании договора от 29.10.2012 № 263/230 тепловые сети, пролегающие в пределах территории г. Златоуст, пр-д Парковый, переданы на праве аренды ООО «Златсеть».

Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Златсеть» применяет тарифы на тепловую энергию, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 06.12.2012 № 51/19.

Таким образом, в действиях ООО «Златсеть» нарушение установленного порядка ценообразования не выявлено.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления Челябинским УФАС России были установлены признаки злоупотребления ОАО «Златмаш» доминирующим положением, в части необоснованной передачи сетей ОАО «Златамаш» в пользование ООО «Златсеть», которое привело к установлению более высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год для потребителей, чьи тепловые сети имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Златмаш» и было возбуждено рассматриваемое дело о нарушении ОАО «Златмаш» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Златамаш» представило письменные пояснения из которых следует, что в 2012 году все потребители, имевшие прямые договоры теплоснабжения с ОАО «Златмаш», в том числе ООО «Уралпроммаш», покупали тепловую энергию по тарифам, утверждённым проставлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 30.11.2011 №42/83, то есть на условиях получения тепловой энергии на коллекторах производителя:

  • с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 595, 57 руб.;

  • с 01.07.2012 по 31.08.2012 -631, 37 руб.;

  • с 01.09.2012 по 31.12.2012 -661, 21 руб.

В 2012 году тариф на передачу тепловой энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш», не устанавливался. Услуги по передаче тепловой энергии потребителям, подключённым к тепловым сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш» не предъявлялись. Так как затраты на содержание тепловых сетей от ТЭЦ ОАО «Златмаш» до потребителей, подключенных непосредственно к ОАО «Златмаш», несло само общество, в виду отсутствия тарифа на передачу тепловой энергии, произошло снижение стоимости тепловой энергии для потребителей по сравнению с 2011 годом (тариф в 2011 году 782, 58 руб./Гкал).

Ввиду того, что в 2012 году ОАО «Златмаш» деятельность по передаче тепловой энергии не осуществляло, но несло затраты по содержанию тепловых сетей, не включённые в тариф, было принято решение передать принадлежащие ОАО «Златмаш» на праве собственности тепловые сети в аренду ООО «Златсеть» путём заключения договора аренды №263/230 от 29.10.2012.

После заключения договора аренды ООО «Златсеть» обратилось в ГК «ЕТО Челябинской области» с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии, вырабатываемой ТЭЦ ОАО «Златмаш», по сетям ООО «Златсеть». Постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 06.12.2012 №51/19 тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Златсеть» Златоустовского городского округа от ТЭЦ ОАО «Златмаш», на 2013 год был утверждён.

В случае, если бы ОАО «Златмаш» оказывало услуги по передаче тепловой энергии самостоятельно, тариф на передачу тепловой энергии в 2013 году был бы выше, чем тариф, утверждённый для ООО «Златсеть», поскольку величина затрат ОАО «Златмаш» на содержание тепловых сетей больше (обязательные налоговые платежи в различные бюджеты, расходы на выплату заработной платы и иные расходы), чем у ООО «Златсеть».

В подтверждение сведений о том, что в 2012 году в тариф на тепловую энергию не были включены затраты на передачу тепловой энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш», обществом представлена смета затрат и расчет тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельной ОАО «Златмаш».

ООО «Златсеть» по обстоятельствам заключения с ОАО «Златмаш» договора аренды представило следующие пояснения.

ООО «Златсеть» в конце 2012 года обратилось в адрес ОАО «Златмаш» с просьбой передать в аренду тепловые сети для осуществления ООО «Златсеть» уставного вида деятельности.

29.10.2012 был подписан договор аренды №263/230 на передачу, принадлежащих ОАО «Златмаш» на праве собственности тепловых сетей в аренду ООО «Златсеть».

После заключения договора аренды ООО «Златсеть» обратилось в ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии, вырабатываемую ТЭЦ ОАО «Златмаш» по сетям ООО «Златсеть». Постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» от 06.12.2012 №51/19 тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Златсеть» Златоустовского городского округа от ТЭЦ ОАО «Златмаш», на 2013 год был утверждён.

Изучив материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Для установления в действиях хозяйствующего субъекта нарушения, предусмотренного статьей 10 Закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением на рынке), необходимо установить следующее:

- хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке;

- хозяйствующий субъект осуществляет действия, запрещенные статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

При этом наступление последствий от действий хозяйствующего субъекта должно являться следствием злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами дела доказательства Челябинское УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта необоснованной передачи сетей ОАО «Златмаш» в пользование ООО «Златсеть», которое привело к установлению более высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год для потребителей, чьи тепловые сети имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Златмаш».

Рассматриваемые действия совершены ОАО «Златмаш» в пределах реализации своих гражданских прав (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Дополнительно сообщаем, что Челябинским УФАС России проведена проверка законности заключения сделки по передаче ОАО «Златмаш» имущества ООО «Златсеть» на соответствие статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», главы 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам которой нарушений законодательства не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу в отношении ОАО «Златмаш» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства;

2. Материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, не передавать.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10921 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54-03/13 по жалобе ООО «Уралпроммаш» на действия ОАО «Златмаш» и ООО «Златсеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392697399 [changed] => 1392697399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392697399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей: ответчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, действующих на основании доверенностей,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 54-03/13 по признакам нарушения ОАО «Златмаш» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралпроммаш» на действия ОАО «Златмаш» и ООО «Златсеть» по передаче тепловых сетей в аренду, которые привели к установлению необоснованно высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год.

Рассмотрев указанную жалобу Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии со статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного порядка ценообразования.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»).

Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 9 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании договора от 29.10.2012 № 263/230 тепловые сети, пролегающие в пределах территории г. Златоуст, пр-д Парковый, переданы на праве аренды ООО «Златсеть».

Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Златсеть» применяет тарифы на тепловую энергию, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 06.12.2012 № 51/19.

Таким образом, в действиях ООО «Златсеть» нарушение установленного порядка ценообразования не выявлено.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления Челябинским УФАС России были установлены признаки злоупотребления ОАО «Златмаш» доминирующим положением, в части необоснованной передачи сетей ОАО «Златамаш» в пользование ООО «Златсеть», которое привело к установлению более высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год для потребителей, чьи тепловые сети имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Златмаш» и было возбуждено рассматриваемое дело о нарушении ОАО «Златмаш» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Златамаш» представило письменные пояснения из которых следует, что в 2012 году все потребители, имевшие прямые договоры теплоснабжения с ОАО «Златмаш», в том числе ООО «Уралпроммаш», покупали тепловую энергию по тарифам, утверждённым проставлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 30.11.2011 №42/83, то есть на условиях получения тепловой энергии на коллекторах производителя:

  • с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 595, 57 руб.;

  • с 01.07.2012 по 31.08.2012 -631, 37 руб.;

  • с 01.09.2012 по 31.12.2012 -661, 21 руб.

В 2012 году тариф на передачу тепловой энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш», не устанавливался. Услуги по передаче тепловой энергии потребителям, подключённым к тепловым сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш» не предъявлялись. Так как затраты на содержание тепловых сетей от ТЭЦ ОАО «Златмаш» до потребителей, подключенных непосредственно к ОАО «Златмаш», несло само общество, в виду отсутствия тарифа на передачу тепловой энергии, произошло снижение стоимости тепловой энергии для потребителей по сравнению с 2011 годом (тариф в 2011 году 782, 58 руб./Гкал).

Ввиду того, что в 2012 году ОАО «Златмаш» деятельность по передаче тепловой энергии не осуществляло, но несло затраты по содержанию тепловых сетей, не включённые в тариф, было принято решение передать принадлежащие ОАО «Златмаш» на праве собственности тепловые сети в аренду ООО «Златсеть» путём заключения договора аренды №263/230 от 29.10.2012.

После заключения договора аренды ООО «Златсеть» обратилось в ГК «ЕТО Челябинской области» с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии, вырабатываемой ТЭЦ ОАО «Златмаш», по сетям ООО «Златсеть». Постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 06.12.2012 №51/19 тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Златсеть» Златоустовского городского округа от ТЭЦ ОАО «Златмаш», на 2013 год был утверждён.

В случае, если бы ОАО «Златмаш» оказывало услуги по передаче тепловой энергии самостоятельно, тариф на передачу тепловой энергии в 2013 году был бы выше, чем тариф, утверждённый для ООО «Златсеть», поскольку величина затрат ОАО «Златмаш» на содержание тепловых сетей больше (обязательные налоговые платежи в различные бюджеты, расходы на выплату заработной платы и иные расходы), чем у ООО «Златсеть».

В подтверждение сведений о том, что в 2012 году в тариф на тепловую энергию не были включены затраты на передачу тепловой энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш», обществом представлена смета затрат и расчет тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельной ОАО «Златмаш».

ООО «Златсеть» по обстоятельствам заключения с ОАО «Златмаш» договора аренды представило следующие пояснения.

ООО «Златсеть» в конце 2012 года обратилось в адрес ОАО «Златмаш» с просьбой передать в аренду тепловые сети для осуществления ООО «Златсеть» уставного вида деятельности.

29.10.2012 был подписан договор аренды №263/230 на передачу, принадлежащих ОАО «Златмаш» на праве собственности тепловых сетей в аренду ООО «Златсеть».

После заключения договора аренды ООО «Златсеть» обратилось в ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии, вырабатываемую ТЭЦ ОАО «Златмаш» по сетям ООО «Златсеть». Постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» от 06.12.2012 №51/19 тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Златсеть» Златоустовского городского округа от ТЭЦ ОАО «Златмаш», на 2013 год был утверждён.

Изучив материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Для установления в действиях хозяйствующего субъекта нарушения, предусмотренного статьей 10 Закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением на рынке), необходимо установить следующее:

- хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке;

- хозяйствующий субъект осуществляет действия, запрещенные статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

При этом наступление последствий от действий хозяйствующего субъекта должно являться следствием злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами дела доказательства Челябинское УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта необоснованной передачи сетей ОАО «Златмаш» в пользование ООО «Златсеть», которое привело к установлению более высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год для потребителей, чьи тепловые сети имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Златмаш».

Рассматриваемые действия совершены ОАО «Златмаш» в пределах реализации своих гражданских прав (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Дополнительно сообщаем, что Челябинским УФАС России проведена проверка законности заключения сделки по передаче ОАО «Златмаш» имущества ООО «Златсеть» на соответствие статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», главы 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам которой нарушений законодательства не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу в отношении ОАО «Златмаш» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства;

2. Материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, не передавать.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей: ответчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, действующих на основании доверенностей,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 54-03/13 по признакам нарушения ОАО «Златмаш» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралпроммаш» на действия ОАО «Златмаш» и ООО «Златсеть» по передаче тепловых сетей в аренду, которые привели к установлению необоснованно высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год.

Рассмотрев указанную жалобу Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии со статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного порядка ценообразования.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»).

Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 9 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании договора от 29.10.2012 № 263/230 тепловые сети, пролегающие в пределах территории г. Златоуст, пр-д Парковый, переданы на праве аренды ООО «Златсеть».

Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Златсеть» применяет тарифы на тепловую энергию, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 06.12.2012 № 51/19.

Таким образом, в действиях ООО «Златсеть» нарушение установленного порядка ценообразования не выявлено.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления Челябинским УФАС России были установлены признаки злоупотребления ОАО «Златмаш» доминирующим положением, в части необоснованной передачи сетей ОАО «Златамаш» в пользование ООО «Златсеть», которое привело к установлению более высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год для потребителей, чьи тепловые сети имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Златмаш» и было возбуждено рассматриваемое дело о нарушении ОАО «Златмаш» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Златамаш» представило письменные пояснения из которых следует, что в 2012 году все потребители, имевшие прямые договоры теплоснабжения с ОАО «Златмаш», в том числе ООО «Уралпроммаш», покупали тепловую энергию по тарифам, утверждённым проставлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 30.11.2011 №42/83, то есть на условиях получения тепловой энергии на коллекторах производителя:

  • с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 595, 57 руб.;

  • с 01.07.2012 по 31.08.2012 -631, 37 руб.;

  • с 01.09.2012 по 31.12.2012 -661, 21 руб.

В 2012 году тариф на передачу тепловой энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш», не устанавливался. Услуги по передаче тепловой энергии потребителям, подключённым к тепловым сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш» не предъявлялись. Так как затраты на содержание тепловых сетей от ТЭЦ ОАО «Златмаш» до потребителей, подключенных непосредственно к ОАО «Златмаш», несло само общество, в виду отсутствия тарифа на передачу тепловой энергии, произошло снижение стоимости тепловой энергии для потребителей по сравнению с 2011 годом (тариф в 2011 году 782, 58 руб./Гкал).

Ввиду того, что в 2012 году ОАО «Златмаш» деятельность по передаче тепловой энергии не осуществляло, но несло затраты по содержанию тепловых сетей, не включённые в тариф, было принято решение передать принадлежащие ОАО «Златмаш» на праве собственности тепловые сети в аренду ООО «Златсеть» путём заключения договора аренды №263/230 от 29.10.2012.

После заключения договора аренды ООО «Златсеть» обратилось в ГК «ЕТО Челябинской области» с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии, вырабатываемой ТЭЦ ОАО «Златмаш», по сетям ООО «Златсеть». Постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 06.12.2012 №51/19 тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Златсеть» Златоустовского городского округа от ТЭЦ ОАО «Златмаш», на 2013 год был утверждён.

В случае, если бы ОАО «Златмаш» оказывало услуги по передаче тепловой энергии самостоятельно, тариф на передачу тепловой энергии в 2013 году был бы выше, чем тариф, утверждённый для ООО «Златсеть», поскольку величина затрат ОАО «Златмаш» на содержание тепловых сетей больше (обязательные налоговые платежи в различные бюджеты, расходы на выплату заработной платы и иные расходы), чем у ООО «Златсеть».

В подтверждение сведений о том, что в 2012 году в тариф на тепловую энергию не были включены затраты на передачу тепловой энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности ОАО «Златмаш», обществом представлена смета затрат и расчет тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельной ОАО «Златмаш».

ООО «Златсеть» по обстоятельствам заключения с ОАО «Златмаш» договора аренды представило следующие пояснения.

ООО «Златсеть» в конце 2012 года обратилось в адрес ОАО «Златмаш» с просьбой передать в аренду тепловые сети для осуществления ООО «Златсеть» уставного вида деятельности.

29.10.2012 был подписан договор аренды №263/230 на передачу, принадлежащих ОАО «Златмаш» на праве собственности тепловых сетей в аренду ООО «Златсеть».

После заключения договора аренды ООО «Златсеть» обратилось в ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии, вырабатываемую ТЭЦ ОАО «Златмаш» по сетям ООО «Златсеть». Постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» от 06.12.2012 №51/19 тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Златсеть» Златоустовского городского округа от ТЭЦ ОАО «Златмаш», на 2013 год был утверждён.

Изучив материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Для установления в действиях хозяйствующего субъекта нарушения, предусмотренного статьей 10 Закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением на рынке), необходимо установить следующее:

- хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке;

- хозяйствующий субъект осуществляет действия, запрещенные статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

При этом наступление последствий от действий хозяйствующего субъекта должно являться следствием злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами дела доказательства Челябинское УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта необоснованной передачи сетей ОАО «Златмаш» в пользование ООО «Златсеть», которое привело к установлению более высоких тарифов на тепловую энергию на 2013 год для потребителей, чьи тепловые сети имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Златмаш».

Рассматриваемые действия совершены ОАО «Златмаш» в пределах реализации своих гражданских прав (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Дополнительно сообщаем, что Челябинским УФАС России проведена проверка законности заключения сделки по передаче ОАО «Златмаш» имущества ООО «Златсеть» на соответствие статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», главы 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам которой нарушений законодательства не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу в отношении ОАО «Златмаш» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства;

2. Материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, не передавать.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 54-03/13 [format] => [safe_value] => № 54-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 04:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 04:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392697399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )