• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС завело дело на челябинский аэропорт

Причиной антимонопольного разбирательства стали высокие тарифы по предоставлению телетрапа.

Стоимость услуги по предоставлению телескопического трапа у АО «Челябинское авиапредприятие» является самой высокой из выявленных цен в других аэропортах России, установили в антимонопольной службе.

Так, тариф за использование телескопического трапа в челябинском аэропорту составляет 23 тыс. руб. за час, в других аэропортах стоимость варьируется от 2 153 до 16 700 руб. за час.

Челябинский аэропорт закупил четыре телескопических трапа CIMC-Tianda общей стоимостью 242,4 млн рублей в 2019 году. Один телетрап стоит 60,6 млн руб. Их производит китайская компания Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd, но АО «Челябинское авиапредприятие» приобрело их не у производителя, а у посредника. В результате их стоимость почти в два раза выше цены производителя.

«Поводом для возбуждения дела стало обращение Челябинской транспортной прокуратуры, — рассказала заместитель руководителя регионального управления ФАС Елена Рысева. — Челябинское УФАС проанализировало информацию о 22 российских аэропортах, где используют абсолютно такие же телескопические трапы. Было установлено, что самая высокая цена сложилась в челябинском аэропорту. В частности, в аэропортах Симферополя и Саратова, где применяются телетрапы CIMC-Tianda, стоимость аналогичных услуг составляет 5 800 рублей и 16 700 рублей за час».

Как считают в антимонопольной службе, компания при амортизации телетрапов необоснованно уменьшила срок их полезного использования, что привело к завышению расходов на амортизацию имущества в тарифе и, соответственно, к установлению высокой стоимости на услуги по предоставлению телетрапа.
«По сути, компания сократила срок окупаемости товара. Телетрапы используются достаточно длительное время, их срок службы — более 20 лет. Все аэропорты устанавливают сроки окупаемости от семи до 11 лет. А в челябинском аэропорту срок амортизации составляет всего пять лет, что и привело, на наш взгляд, к установлению монопольно высокой цены», — пояснила Рысева.

Челябинское УФАС усматривает в действиях АО «Челябинское авиапредприятие» признаки установления монопольно высокой стоимости услуги по предоставлению телетрапа.

Первое рассмотрение дела запланировано на середину августа.