Областная клиническая больница №3 с нарушениями приобрела дорогое медоборудование

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ГБУЗ «Областная клиническая больница №3» нарушило законодательство о контрактной системе при проведении 3-х аукционов

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность признания Челябинским УФАС России ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» нарушившим законодательство о контрактной системе.

 

Ранее учреждение здравоохранения провело аукцион на поставку монитора прикроватного с начальной ценой контракта 1 млн 119 тысяч рублей, аукцион на поставку аппарата фототерапевтического с начальной ценой контракта 117 тысяч рублей и аукцион на поставку инкубатора для выхаживания новорожденных с начальной ценой контракта 1 млн 388 тысяч рублей.

 

При этом в аукционах на поставку монитора прикроватного и аппарата фототерапевтического заказчик в качестве характеристики оборудования указал вес и размеры. Однако антимонопольный орган установил, что поскольку в данном случае вес и габариты не влияют на качество и потребительские свойства оборудования, данные требованияявляются необоснованными. Наличие данных условий может привести к ограничению количества участников закупки.

 

Кроме того, в аукционных документациях отсутствует полный перечень документов, которые должны предоставляться на товар во второй части заявки, что противоречит Закону о контрактной системе.

 

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

 

Условия документации должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

 

Челябинское УФАС России также выявило, что документация об аукционе содержит невыполнимые условия о наличии на оборудование одновременно как декларации соответствия, так и сертификата соответствия.

 

Согласно ч.3 ст.46 Закона о техническом регулировании Правительством РФ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодной уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

 

Антимонопольный орган признал ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» нарушившим законодательство о контрактной системе и выдал заказчику предписание об устранении нарушений законодательство о контрактной системе.

 

ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» исполнило предписание антимонопольного органа.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили законность решения и предписания Челябинского УФАС России.