На Южном Урале торговые сети запрещают поставщикам продавать продукты «на стороне» дешевле, чем в их магазинах

 

Челябинская область претендует на роль пионера по нарушениям в сфере торговли. По крайней мере управление ФАС по Челябинской области рассмотрело ряд дел, не имеющих аналогов в России.

Как передает корреспондент «Нового Региона», первым отличился Магнитогорский молочный завод: он не только предоставлял торговым организациям свое холодильное оборудование с обязательным условием наполнять его только продукций поставщика, но и отказывался поставлять востребованную молочную продукцию – молоко, кефир, сметану, если магазин не заключил дополнительное соглашение на закупку мороженого.

Аналогичные нарушения зафиксированы у ООО «Морозсервис»: эта компания тоже предоставляла торговым точкам холодильники исключительно под собственную продукцию. В принципе, назвать такой подход ноу-хау нельзя – аналогичным образом действуют, например, компании «Кока-кола» и «Пепси-кола», но на них, по словам представителей челябинского УФАС, жалоб пока не поступало.

Удивила изобретательностью компания «СоюзЛасточка»: одним из условий поставки продукции в эту торговую сеть было запрещение поставщику предоставлять кому-либо аналогичную продукцию по ценам ниже, чем в сети этой компании. Особо отмечался магазин оптовой торговли «Метро Кэш энд Керри» – там цена не должна была быть ниже, чем в магазинах «СоюзаЛасточки» с учетом всех скидок и бонусов. Если же представители «Союза» обнаруживали где-либо продукцию дешевле, чем в собственных магазинах, они оставляли за собой право разорвать отношения с поставщиком. Это тоже было прописано в договоре.

Всем трем компаниями УФАС вынесло предписание устранить нарушения закона о конкуренции.