Посоветовали изучать тарифы. В Челябинское УФАС поступило рекордное количество жалоб на дорогие авиабилеты.

В Челябинское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) поступило большое количество жалоб на высокие цены на авиабилеты на самолеты, следующие в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Лишь в одном из случаев антимонопольщикам удалось доказать, что действия перевозчика были неправомерны. Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства за 2013 год.

Жалобы челябинцев были связаны с перелетами на рейсах Челябинск-Сочи («Оренбургские авиалинии»), Челябинск-Москва («Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр»), Челябинск-Санкт-Петербург («Россия»).

«Нам пожаловались на то, что билеты из Челябинска до Санкт-Петербурга дороже, чем в Екатеринбурге. Мы сравнили цены и выяснили, что на самом деле это не так. Что касается направления Челябинск-Сочи, гражданина не устраивало то, что туда он улетел дешево, а билет в обратном направлении стоил намного дороже», – сообщила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова.

По словам специалистов антимонопольной службы, регулирование тарифов в сфере авиаперевозок является достаточно сложным механизмом.

«По закону плата за перевозку пассажиров, багажа и грузов почты устанавливается перевозчиком. Он вправе установить между двумя пунктами несколько пассажирских тарифов, различающихся по размерам денежной суммы или условием применения тарифа», – пояснила начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС Динара Дозморова.

Таким образом, пассажирские тарифы подразделяются на те, которые не имеют ограничений по условиям применения тарифа, так называемые «нормальные» и «специальные тарифы», которые их имеют. Значительная разница стоимости авиабилетов в одном и том же направлении и классе зависит именно от этого.

«Специальные» тарифы позволяют изменить дату вылета, срок пребывания в пункте назначения, вернуть билет обратно без штрафных санкций со стороны авиаперевозчика. Полная тарифная информация зависит от системы бронирования и пассажир вправе с ней ознакомиться, она общедоступна. Рассматривая жалобы пассажиров, мы поняли, что они этого не делали, так как билеты оформляли через агента, который не довел до них такую информацию».

По словам Анны Козловой, раньше цены на авиабилеты регулировались государством, поэтому цена была одинаковой в обоих направлениях. Сейчас госрегулирования не существует, перевозчики сами вправе формировать тарифы, делать их более выгодными, продавая билеты заранее, а также делать билеты возвратными и безвозвратными.

«Когда мы с вами покупаем билеты, нужно обязательно интересоваться не просто их наличием, но и особенностями тарифов. Например, если мы покупаем билет в последний момент, то он будет более дорогим, так как все дешевые билеты уже распроданы, - сообщила руководитель Челябинского УФАС. – Наверняка всю эту систему формирования тарифов можно подвергнуть жесткой критике, когда мы читаем информацию, нам многое остается непонятным, как это так туда улетел за 4,5 тыс. рублей, а обратно за 17 тыс. Когда детально начинаешь разбираться во всем, понимаешь, что вроде бы ничего не нарушено, но все сделано так непрозрачно, не для людей».

 

Оксана Корнилова