Протокол от 22.04.2021

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ №1

 

заседание Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

участие посредством онлайн-формата

 

22 апреля 2021 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59                                                                                               

Приняли участие:

- члены Экспертного совета посредством онлайн-подключения;

- начальник отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасова;

- начальник административно-финансового отдела Н.И. Мартынюк.

 

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 1 квартале 2021 года;

2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе;

3. О результатах работы Челябинского УФАС России по выявлению фактов размещения рекламы табака и табачной продукции с признаками нарушения Закона о рекламе;

4. Размещение незаконной рекламы на объектах благоустройства г. Челябинска;

5. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.

 

 

            1. Реклама, размещенная в поисковой строке «Яндекс»

Поставленные вопросы:

1.1 Создается ли впечатление, что указанная услуга выполняется на дому?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.

1.2. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются

такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.

            1.3. Создается ли впечатление, что данные медицинские услуги оказывают в г. Копейск?

«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.

 

2. Реклама автомобильного салона

Поставленный вопрос:

2.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12  человек; «Нет» - 0 человек.

2.2. Создается ли впечатление, что указанный автомобильный салон является официальным дилером changan?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

 

3Реклама «Додо Пицца»

Поставленные вопросы:

3.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  12 человек; «Нет» -  0 человек.

3.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама «Додо пицца – лучшая в России», имеет преимущество по сравнению с другими пиццериями?

Результат голосования:

«Да» -  11 человек; «Нет» -  1 человек.

3.3. Создается ли впечатление, что указанная реклама «Додо пицца – лучшая в России», является лучшей по доставке?

Результат голосования:

«Да» -  3 человека; «Нет» -  9 человек.

 

4. Реклама магазина «Пив&Ко»

Поставленные вопросы:

4.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  9 человек; «Нет» - 3 человека;

4.2. Создается ли впечатление, что под текстом «Самые дешевые сами знаете-что» и изображением красной пачки рекламируется табачная продукция?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.

 

5. Реклама ООО «Альянс Финанс»

Поставленные вопросы:

5.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

  1. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

  1. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такая  финансовая услуга, как предоставление кредита?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

 

 

6. Реклама комиссионного магазина «Брокер»

Поставленные вопросы:

6.1. Является ли конструкция с информацией: «Брокер Деньги под залог, принимаем ДОРОГО, продаем ДЕШЕВО, меняем ВЫГОДНО» рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.

6.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.

 

 7. Телефонный звонок следующего содержания:

«- Да?

- Добрый день. Отличная новость! С 1 марта для Вас снижена процентная ставка и увеличена сумма предложения. Позвольте рассказать Вам о предложении Банка «Русский стандарт». Для этого нажмите 1, если Вам не интересно предложение Банка нажмите 8.»

 

Поставленные вопросы:

7.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.

 

8. СМС-сообщение

Поставленный вопрос:

Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения:

« https://vezet.ru/oferta » рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.

 

9. Конструкция «Естествознание»

Поставленные вопросы:

9.1. Является ли данная информация рекламой?

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

9.2. Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 2 человека; «Нет» - 10 человек.

 

10. Конструкция «Vape бара»

Поставленные вопросы:

10.1. Считаете ли Вы, что на указанной конструкции размещается реклама продавца табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции?

«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.

10.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама «Лучший Vape Бар твоего города», имеет преимущество по сравнению с другими  Vape барами?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.

 

11. Конструкция «Много-пара. РФ»

Поставленные вопросы:

11.1. Является ли данная информация рекламой?

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.

11.2. Создается ли впечатление, что указанная иформация рекламирует продавца табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

 

12. Телефонный звонок следующего содержания:

«-Здравствуйте, звонок из сервиса «ос услуги», информируем Вас о том, что с 1 сентября 2017 года для граждан доступно внесудебное списание кредитов, направляю Вам сообщение с подробной информацией.

- Хорошего дня! Ваши «Ос услуги»

Поставленные вопросы:

12.1. Является ли данная информация рекламой?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.

 

13. Рекламная конструкция со сведениями: «Работа курьером»

Поставленные вопросы:

13.1. Является ли данная информация рекламой?

«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.

13.2. Создают ли сведения «Работа курьером в неделю от 100 тыс.» впечатление, что по указанному предложению происходит реализация товаров, которые запрещены на территории Российской Федерации?

«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.

13.3. Создается впечатление о том, что по указанному QR-коду предлагаются иные услуги/товары?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человека.

13.4. Создается впечатление о том, что данная реклама является социальной?

Результат голосования:

«Да» - 1 человек; «Нет» - 11 человек.

 

Итоги:

1. Принять к сведению информацию начальника отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасовой;

2. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета;

3. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета и протокол заседания на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата проведения Совета: 
27 апреля 2021, 19:12