Восемнадцатый арбитражный апелляционный отказал в удовлетворении жалобы ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» и подтвердил решение и предписание Челябинского УФАС России

Сфера деятельности: Транспорт и связь

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Промышленные инвестиции» на действия ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», ООО «КСМИ», выразившиеся в демонтаже в период с 03.11.2011 по 05.11.2011 части железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в городе Челябинске.

Так, ООО «КСМИ» на основании договора транспортного обслуживания с заявителем осуществляет эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования оказывает услуги по пропуску вагонов, прибывших на погрузочно-разгрузочные площадки, расположенные в городе Челябинске, для подачи (уборки) на данном участке пути к складским помещениям.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что в связи с износом железнодорожного полотна ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» и ООО «КСМИ» совместными действиями произвели демонтаж части железнодорожного пути необщего пользования, что привело к воспрепятствованию пропуска вагонов ООО «Промышленные инвестиции» и его контрагентов.

Однако ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», являющееся балансодержателем железнодорожного пути необщего пользования, обязано содержать его в надлежащем состоянии, так как данный путь необходим для пропуска вагонов к складским помещениям ООО «Промышленные инвестиции» и его контрагентов.

Челябинское УФАС России признало действия ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», выразившиеся в демонтаже части железнодорожного пути необщего пользования и в воспрепятствовании пропуску вагонов ООО «Промышленные инвестиции» и его контрагентов по данному железнодорожному пути, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа признала действия ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», выразившиеся в уклонении от заключения с ООО «Промышленные инвестиции» договора на оказание услуг по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», противоречащими пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками), если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно -разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом (статья 60 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Антимонопольный орган выдал ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» предписание о недопущении действий, которые могут являться нарушением антимонопольного законодательства.

Не согласившись с решением и предписанием Челябинского УФАС России, заявитель обратился в суд с требованием о признании их недействительными.

26 июня 2013 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный пришёл к выводу о том, что оспариваемые правовые акты антимонопольного органа являются законными и обоснованными. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал подателю жалобы в удовлетворении требований.

Челябинским УФАС России ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», а также директор ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» привлечены к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.