• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд Челябинской области отказал в удовлетворении требований ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» и подтвердил решение и предписание Челябинского УФАС России

ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», ООО «КСМИ», выразившиеся в демонтаже в период с 03.11.2011 по 05.11.2011 части железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в городе Челябинске.

 

Так, ООО «КСМИ» на основании договора транспортного обслуживания с заявителем осуществляет эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования оказывает услуги по пропуску вагонов, прибывших на погрузочно-разгрузочные площадки, расположенные в городе Челябинске, для подачи (уборки) на данном участке пути к складским помещениям.

 

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что в связи с износом железнодорожного полотна ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» и ООО «КСМИ» совместными действиями произвели демонтаж части железнодорожного пути необщего пользования, что привело к воспрепятствованию пропуска вагонов ООО «Промышленные инвестиции» и его контрагентов.

 

Однако, ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», являющееся балансодержателем железнодорожного пути необщего пользования, обязано содержать его в надлежащем состоянии, так как данный путь необходим для пропуска вагонов к складским помещениям ООО «Промышленные инвестиции» и его контрагентов

 

 

Челябинское УФАС России признало действия ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», выразившиеся в демонтаже части железнодорожного пути необщего пользования и в воспрепятствовании пропуску вагонов ООО «Промышленные инвестиции» и его контрагентов по данному железнодорожному пути, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

     

     

    Пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам


    Кроме того, Комиссия антимонопольного органа признала действия ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», выразившиеся в уклонении от заключения с ООО «Промышленные инвестиции» договора на оказание услуг по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Комбинат строительных материалов и изделий», противоречащими пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.


     

    Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками), если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами или иными правовыми актами Российской Федерации

     

    Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно -разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом (статья 60 Устава железнодорожного транспорта РФ).

     

     

    Антимонопольный орган выдал ООО «Комбинат строительных материалов и изделий» предписание о недопущении действий, которые могут являться нарушением антимонопольного законодательства.

       

      Не согласившись с решением и предписанием Челябинского УФАС России, заявитель обратился в суд с требованием о признании их недействительными.

       

      30 января 2013 года суд пришел к выводу о том, что оспариваемые правовые акты антимонопольного органа являются законными и обоснованными. Арбитражный суд Челябинской области отказал заявителю в удовлетворении требований.