Кассация подтвердила правомерность исчисления штрафа Челябинским УФАС России в отношении ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» обратилось в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с требованием о пересмотре по новым обстоятельствам решения Арбитражного суда Челябинской области по делу о привлечении Челябинским УФАС России ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 534 291 рублей 56 копеек.

 

В соответствии со статьей 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

Однако, 4 февраля 2012 года, Федеральный арбитражный суд Уральского округа отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении требований о перерасчете штрафа, наложенного Челябинским УФАС России.

 

Напомним, что в 2011 году Челябинское УФАС России признало действия ОАО «РЖД», по взиманию платы с ООО «Челябинский химический завод «Оксид» за оказание услуг, связанных с прохождением процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ) при перевозке груза железнодорожным транспортом, нарушением антимонопольного законодательства.

 

ОАО «РЖД» в ходе рассмотрения дела не было представлено доказательств, подтверждающих, что расходы, связанные с оформлением и доставкой документов заказчика в таможенные органы для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита грузов вызваны выполнением перевозчиком каких-либо работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора)

 

Антимонопольный орган пришел к выводу, что все расходы перевозчика, связанные с оформлением и доставкой документов заказчика в таможенные органы для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита грузов, по хранению груза в зоне таможенного контроля, по подаче/уборке вагонов в/из зоны таможенного контроля не подлежат дополнительной оплате и являются обязанностью перевозчика до выдачи груза грузополучателю.