Андрей Цариковский принял участие в заседаниях Комитета по конкуренции ОЭСР

В период с 24 по 25 октября 2012 года делегация Федеральной антимонопольной службы во главе со статс-секретарём - заместителем руководителя ФАС России Андреем Цариковским приняла участие в заседаниях Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которые прошли в Париже.

В рамках заседаний Комитета по конкуренции ОЭСР делегация ФАС России представила доклады: «Конкуренция и платежные системы», «Роль требований эффективности в антимонопольном производстве».

Особый интерес у участников вызвало заседание на тему «Роль требований эффективности в антимонопольном производстве». В ходе заседания обсуждалось то, как требования эффективности оцениваются конкурентными ведомствами. В контексте сделок по слиянию, рассматривался наилучший способ оценки конкурентными ведомствами потенциального положительного эффекта и то, как этот положительный эффект может быть противопоставлен любому отрицательному ценовому эффекту, вытекающему из сделки, а также вопросы, касающиеся все более частого использования требований эффективности, чтобы оправдать определенное поведение доминирующей компании.

Как отметил Андрей Цариковский, «в целях защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков Закон о защите конкуренции устанавливает запрет на определенные действия (бездействие), соглашения, согласованные действия, сделки, иные действия, ограничивающие конкуренцию. При этом, статья 13 Закона о защите конкуренции устанавливает критерии допустимости действий (бездействия), соглашений, согласованных действия, сделок, иных действий, ограничение которых установлено антимонопольным законодательством. Установление таких критериев допустимости в российском антимонопольном законодательстве соответствует положениям антимонопольного законодательства Европейского союза*».

Как отметила начальник Управления международного экономического сотрудничества ФАС России Леся Давыдова, «нам есть чем поделиться с иностранными коллегами. Подобные круглые столы, которые продолжаются практически весь рабочий день, наглядно показывает наличие общих проблем, как в области базовой методологии, так и в области конкретного правоприменения. Мировая практика здесь крайне разнообразна».


 



Справочно:

Договор об учреждении Европейского Сообщества

Статья 81


 

1. Запрещаются как несовместимые с общим рынком: любые соглашения между предприятиями, решения, принятые объединениями предприятий, и картельная практика, которые могут воздействовать на торговлю между государствами-членами и которые имеют своей целью или результатом предотвращение, ограничение или нарушение конкуренции внутри общего рынка, в частности, те действия, которые заключаются в том, чтобы:

a) фиксировать прямо или косвенно цены купли или продажи или другие условия торговли;

b) ограничивать или контролировать производство, рынки, техническое развитие или капиталовложения;

c) распределять рынки или источники снабжения;

d) применять неодинаковые условия к равноценным сделкам с другими торговыми партнерами, ставя их тем самым в невыгодные условия конкуренции;

e) обусловливать заключение контрактов принятием партнерам дополнительных обязательств, которые, по своему характеру или в соответствии с торговой практикой, не связаны с предметом этих контрактов.

2. Соглашения или решения, запрещенные в силу данной статьи, автоматически считаются недействительными.

3. Однако положения параграфа 1 могут быть признаны не подлежащими применению:

– к любому соглашению или категории соглашений между предприятиями;

– к любому решению или категории решений, принятых объединениями предприятий;

– к любой картельной практике или категории такой практики,которые способствуют улучшению производства или распределения товаров или содействуют техническому или экономическому прогрессу, предоставляя потребителям справедливую долю получаемых благодаря этому выгод, и которые:

a) не налагают при этом на заинтересованные предприятия такие ограничения, которые не являются необходимыми для достижения этих целей;

b) не предоставляют этим предприятиям возможность ограждать от конкуренции существенную часть продуктов, о которых идет речь.