• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд Челябинской области оставил без изменения решение Челябинского УФАС России, которым признан факт антиконкурентных согласованных действий между Администрацией Кунашакского сельского поселения и ООО «ДРСУ Кунашакское» по ремонту дорог

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Арбитражный суд Челябинской области оставил без изменения решение Челябинского УФАС России, которым признан факт антиконкурентных согласованных действий Администрации Кунашакского сельского поселения и ООО «ДРСУ Кунашакское» по выполнению работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в с. Кунашак до подведения итогов аукциона

            Основанием для рассмотрения дела в Арбитражном суде Челябинской области явилось заявление ООО «ДРСУ Кунашакское», которое не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в судебном порядке.

            Отметим, что в декабре 2012 года Челябинским УФАС России по материалам проверки, проведенной Прокуратурой Кунашакского района, установлено, что в начале августа 2010 года ООО «ДРСУ Кунашакское» в с. Кунашак осуществлялись работы по укладке асфальтового покрытия на улице Севрной, укладка крупнофркционного щебня на у. З. Мухамадеева, уложена свежеасфальтированная дорога на ул. Труда, начаты подготовительные работы по ремонту ул. Пушкина, Гагарина, Пратизанская, победы, переулок Красноармейский. При этом муниципальный контракт на выполнение данных работ по итогам аукциона заключен с единственным участником – ООО «Ариадна» только в конце августа 2010 года, то есть после выполнения ООО «ДРСУ Кунашакское» ремонтных работ. На следующий день после подписания муниципального контракта между ООО «Ариадна» и Кунашакским сельским поселением,  общество передало по договору уступки ДРСУ Кунашакское права по данному контракту к Кунашакскому сельскому поселению.

            Согласно Федеральному закону о размещении заказов органы местного самоуправления обязаны обеспечивать муниципальные нужды исключительно путем заключения муниципального контракта, в том числе  по итогам аукциона.

            Антимонопольным органом также установлено, что спустя шесть дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона, предметом которого являлось выполнение вышеуказанных работ, ООО «ДРСУ Кунашакское» с ОГИБДД по Кунашакскому муниципальному району согласована организация движения и ограждение места дорожных работ, спустя десять дней после размещения извещения Главой Кунашакского района в местном печатном издании указывалось на начало выполнения дорожных работ на отдельных улицах в с. Кунашак. Антимонопольной службой в решении указано, что ООО «ДРСУ Кунашакское» не вправе самостоятельно без разрешения собственника выполнять работы на земельном участке, являющемся муниципальной собственностью. При этом общество совместно с представителями Администрации принимало участие в ходе контроля за выполнением работ.

            Суд первой инстанции согласился с правомерностью вывода антимонопольного органа о том, что установленные обстоятельства указывают на согласованные действия Администрации по созданию возможности ДРСУ «Кунашакское» выполнять работы по ремонту дорожной сети до подведения итогов аукциона путем принятия участия в ходе осуществления контроля выполнения работ, являющихся предметом торгов, совместно с представителями общества,  и ДРСУ Кунашакское по выполнению данных работ, принятию участия в ходе осуществления контроля их выполнения, что ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению муниципального заказа и противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции.

            В результате неправомерных действий Администрации и хозяйствующего субъекта была устранена конкуренция при размещении муниципального заказа и контракт заключен по максимальной цене – 18 млн. 875 тыс. рублей, что привело к отсутствию экономии бюджетных средств.

           Пресс-служба Челябинского УФАС России