Кассация подтвердила решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

20 июня 2012 года Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое нарушило Закон о размещении заказов.

 

В 2011 году в антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Спецстрой» на действия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, которое проводило аукцион в электронной форме для Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кунашак - железнодорожная станция Кунашак. Максимальная (начальная) цена контракта составила 16 411 460 рублей.

 

ООО «Спецстрой» как победитель аукциона направило заказчику аукциона через оператора электронной площадки контракт и договор поручительства, подписанный электронной цифровой подписью со своей стороны и в письменной форме со стороны поручителя. Заказчик аукциона указывал на ненадлежащее подписание договора со стороны поручителя, но действующее законодательство допускает подписание договора в письменной форме.

 

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области подписанный контракт не отправило в течение трех дней оператору площадки, что свидетельствует о том, что заказчик уклонился от подписания государственного контракта и является нарушением Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 6 статьи 41.12 заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика

 

Заказчик не согласился с позицией антимонопольного органа и обратился в суды вышестоящих инстанций, которые признали решение и предписание Челябинского УФАС России соответствующими действующему законодательству.