Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность принятого решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Министерства здравоохранения Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Напомним, что 23 сентября 2011 года в антимонопольный орган поступила жалоба ООО «ТрансИнвестКапитал» на действия Министерства здравоохранения Челябинской области, которое при проведении конкурса в один лот объединило оборудование — различные типы инкубаторов для новорожденных, которые технологически и функционально не связаны между собой.

 

Согласно пункту 3 статьи 17 Закона о Защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

 

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выявило нарушения в действиях заказчика и предписало внести изменения в конкурсную документацию путем формирования трех лотов в отношении трех типов инкубаторов: стандартная модель, интенсивная модель и гибридная система, совмещающая все функции инкубатора интенсивной терапии и открытого реанимационного места. Разделение типов инкубаторов на разные лоты должно привести к увеличению количества участников при проведении конкурса, так как некоторые производители могли поставить только определенный тип оборудования.

 

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа Министерство здравоохранения Челябинской области обжаловало решение в Арбитражном Суде Челябинской области, который согласился с мнением Челябинского УФАС России.

 

6 марта 2012 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Челябинского УФАС России.