Суд признал правомерным штраф Sunlight за рекламу о ликвидации магазинов

Информация о закрытии магазинов не соответствовала действительности

 

Арбитражный суд г. Москвы признал законным постановление Челябинского УФАС России о наложении штрафа 200 тысяч рублей на ООО «Солнечный свет» (коммерческое обозначение Sunlight).

 

В рекламе содержались следующая информация: «Магазины Sunlight прекращают работу. Отдаем всё за бесценок! SUNLIGHT ВНИМАНИЕ! ЗАКРЫВАЕМ ВСЕ МАГАЗИНЫ в вашем городе отдаем все за бесценок -60% -70% -80%»; «Здравствуйте. Я директор ювелирных магазинов «Санлайт» в [город]. Наши магазины закрываются. На все украшения действуют скидки до 80 %. Приходите в «Санлайт» до [дата].

 

Реклама размещалась в социальных сетях, на интернет-портале, на «Яндекс. Радио», а также направлялась потребителям посредством смс-сообщений, телефонных звонков и электронной почты.

 

Компания распространяла информацию о прекращении работы торговых объектов и приуроченных к этому событию скидках в 2020 году.

 

По запросу антимонопольного ведомства арендодатели торговых комплексов ТРК «Родник», ТРК «Алмаз» и ТК «Кольцо», в которых ООО «Солнечный свет» осуществляет деятельность в г. Челябинске, представили информацию и договоры, сроки действия которых истекают в 2021 и 2022 годах, а также указали на отсутствие переписки по факту расторжения договоров с указанной компанией.

 

Челябинское УФАС России признало рекламу ювелирных магазинов противоречащей требованиям рекламного законодательства. Данная реклама создавала у потенциальных потребителей впечатление об уходе с рынка продавца и, следовательно, намеренно формировало желание срочно рассмотреть возможность приобретения ювелирной продукции.

 

Справка

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о возможности приобретения товаров в определенном месте или в течение определенного срока.

Челябинское УФАС России в 2021 году возбудило второе дело по аналогичной рекламе, вновь признало ее незаконной и также оштрафовало компанию на 200 тысяч рублей.

В 2022 году Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу Sunlight со сведениями «более 20 лет на рынке» ненадлежащей.