Челябинское УФАС России оштрафовало участников картеля на рынке товаров для детских технопарков «Кванториум» на сумму 7,7 млн рублей

Сумма контрактов, заключенных с участниками картеля по итогам торгов в 2018-2019 годах, составила более 140 млн рублей.

Челябинское УФАС России установило нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО «ФЕНИКС», ООО «ФГОС-резерв» и индивидуального предпринимателя*.

ООО «ФЕНИКС» (Челябинская область) оштрафовано на 5,4 млн рублей, ООО «ФГОС-резерв» (г. Челябинск) - на 2,3 млн рублей. Административное дело в отношении третьего участника в настоящее время находится на рассмотрении.

Материалы антимонопольного дела переданы в правоохранительные органы для рассмотрения наличия признаков преступления по ст. 178 УК РФ («Ограничение конкуренции»).

По информации Челябинского УФАС России, организации приняли совместное участие в 52 закупках на территории различных регионов. В 26 закупках победителем признано ООО «ФЕНИКС» (ранее - ООО «Дополнительное образование», в 11 закупках - ООО «ФГОС-резерв» и в одной закупке – индивидуальные предприниматель. Данные конкурентные процедуры проводились в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При отсутствии иных участников в торгах процент снижения от начальной цены контракта составлял от 0,5% до 2 %.

Челябинское УФАС России в своем решении указало, что подача ответчиками заявок на участие в закупках, идентичных по своим свойствам, а также созданных под одной учетной записью, свидетельствует о наличии длительных устойчивых связей и совместной подготовке документов.

В большинстве закупок совпадали IP-адреса при подаче заявок, обнаружены совпадения IP-адресов при подаче ценовых предложений, свойств файлов первых частей заявок.

Заявки на участие в закупках подавались с одного IP-адреса, принадлежащего ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества», помещения которого использовались компаниями как общая площадка. Так, в 2018 году между организациями были заключены соглашения о сотрудничестве в научно-технической, инновационной и производственной сферах.

При этом данные соглашения не давали правовых оснований для заключения и реализации антиконкурентного соглашения-картеля на торгах. Принимая участие в закупках, хозяйствующие субъекты должны были действовать самостоятельно, добросовестно и соблюдать антимонопольное законодательство.

Справка

*Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.