• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования

 

ФАС России сообщает, что согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, вступившей в силу с 25 августа 2021 года, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

 

Таким образом, с 25 августа 2021 года запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

 

По мнению ФАС России, к сооружениям могут быть отнесены в том числе линии электропередач, столбы освещения, остановочные пункты движения общественного транспорта.

 

Как следствие, с 25 августа 2021 года распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

 

В случае выявления нарушения требований Закона о рекламе антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности. Вместе с тем, данные положения распространяются исключительно на конструкции, транслирующие рекламу.

 

На звуковое оборудование, транслирующее музыку или иную информацию, не являющуюся рекламой и не содержащую рекламу, данные положения Закона о рекламе не распространяются.