Челябинское УФАС России по заявлению «Имидж-клуба «Светлана» требует прекратить недобросовестную конкуренцию

Антимонопольная служба выдала предупреждение модельному агентству, неправомерно использующему коммерческое обозначение «Модельное агентство «Эксклюзив».

Указанное коммерческое обозначение принадлежит индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность на рынке модельных агентств г. Челябинска с 2001 года. Модельное агентство «Эксклюзив» является отдельным подразделением имидж-клуба «Светлана».

В 2020 году бывший сотрудник названной организации открыл собственное модельное агентство и стал использовать аналогичное коммерческое обозначение, в том числе в совокупности с логотипом «Exclusive Modeling Agency». Указанное наименование размещается на страницах в социальных сетях, а также используется при общении с потенциальными потребителями услуг.

Челябинское УФАС России в своем предупреждении указало, что ответчик в результате таких действий получил возможность пользоваться положительной деловой репутацией заявителя, сформированной за время длительной работы на рынке модельных агентств, в целях привлечения спроса к своим услугам.

Также ведомство установило иные признаки нарушения антимонопольного законодательства:

- размещение сведений «Воспитанницами нашего агентства являются такие всемирно известные модели как Ирина Шейк, Юлия Харлапанова, Светлана Захарова», «Связи с ведущими модельными агентствами России и мира, фирмами, работающими в индустрии моды и рекламы» при отсутствии документального подтверждения данной информации;

- распространение сведений «Самое крупное модельное агентство на Урале», «Самое крупное на Южном Урале» без объективного подтверждения.

Предупреждение об удалении данной информации должно быть исполнено до 6 декабря. В случае его неисполнения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Справка

Согласно пп. 1,3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции е допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Согласно п.1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.