Челябинское УФАС России возбудило дело по порядку демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов

Ведомство усматривает в принятом в марте 2021 года Порядке демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Отдельные положения Порядка приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий предпринимателям, разместившим нестационарные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Челябинское УФАС России в предупреждении указало на следующие положения:

 

  1. Заявительный характер обращений для демонтажа нестационарных объектов;

Решение о демонтаже выявленного Управлением развития и благоустройства городской среды незаконно расположенного нестационарного объекта принимается Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не по собственной инициативе, а после поступления заявления от заинтересованных лиц, например, от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Челябинска. При отсутствии заявления решение о демонтаже принимается не ранее, чем через 6 месяцев с даты составления акта о выявлении такого объекта.

 

  1. Приостановление работы по демонтажу объекта при отсутствии бюджетных ассигнований;

Согласно Порядку максимальный срок для демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта может составить 270 календарных дней. Челябинское УФАС России указало, что неосуществление органом местного самоуправления работ по демонтажу может привести к созданию преимущественных условий предпринимателям, незаконно разместившим такие объекты. Обязанность органа местного самоуправления по демонтажу нестационарных объектов не может быть поставлена в зависимость от отсутствия бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления демонтажа. Расходы по демонтажу нестационарных объектов подлежат возмещению правообладателем такого объекта.

 

  1. Предоставление возможности осуществления демонтажа лицам, не уполномоченным на демонтаж незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.

Обращение юридических и физических лиц о демонтаже нестационарных торговых объектов своими силами не может являться основанием для неосуществления уполномоченным органом своих обязанностей.

 

Ведомство также отметило, что Порядок не содержит указания на проведение планомерности работы по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов органом местного самоуправления города Челябинска.

 

Дело возбуждено в отношении Челябинской городской Думы. Ранее антимонопольная служба выдала предупреждение об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства, которое не было исполнено.