Челябинское УФАС России возбудило антимонопольное дело по заключению контракта на капремонт водопровода в п. Локомотивный

Ведомство усматривает признаки заключения антиконкурентного соглашения между Администрацией Локомотивного городского округа и исполнителем работ.

 

Цена контракта на капитальный ремонт (замену) участка сети водопровода головного водоснабжения «Половинки» составила 61 млн рублей.

 

Ранее Челябинское УФАС России установило, что Администрация Локомотивного ГО нарушила законодательство о контрактной системе, выбрав в качестве способа закупки заключение контракта с единственным поставщиком в связи с чрезвычайной ситуацией. При этом аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера при заключении муниципального контракта не зафиксировано.

 

Аварийные ситуации, произошедшие на водопроводе, на дату заключения муниципального контракта устранены МУП «ЖКХ» Локомотивного ГО, в хозяйственном ведении которого находятся сети водопровода.

 

Соответственно, заказчик должен был выбрать подрядчика конкурентным способом закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

Челябинским УФАС России установлено, что Администрация была осведомлена достаточно длительный период времени об аварийном состоянии участка водовода и должна была предвидеть необходимость капитального ремонта.

 

Результатом возможного антиконкурентного соглашения явилось создание отдельному хозяйствующему субъекту необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам.

 

Рассмотрение дела назначено на 7 декабря.

 

Справка

Согласно п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции Запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.