Челябинское УФАС России предупредило МКУ «Городская среда» о необходимости демонтажа НТО на ул. Воровского

 

Служба усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в бездействии учреждения по непринятию мер для демонтажа незаконно установленного и эксплуатируемого нестационарного торгового объекта.

 

Срок исполнения предупреждения Челябинского УФАС России – до 30 июля 2021 года. В случае неисполнения предупреждения в отношении МКУ «Городская среда» будет возбуждено дело о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Челябинским УФАС России по заявлению жителя г. Челябинска установлено, что демонтировать павильон горячего питания в соответствии с действующим законодательством надлежало до 10 августа 2020 года. Однако Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации г. Челябинска, осуществляющим работу по выявлению незаконно размещенных НТО на территории города, указанный срок был продлен.

 

Однако срок продлен по основаниям, которые были внесены в порядок демонтажа НТО спустя 1,5 месяца с даты, когда надлежало демонтировать данный объект.

 

До новой установленной Комитетом даты (10.02.2021) МКУ «Городская среда» также не приняло мер по прекращению размещения данного объекта. Учреждение объяснило свое бездействие отменой с 1.03.2021 года прежнего порядка демонтажа НТО. При этом еще в январе 2021 года МКУ «Городская среда» заключило с хозяйствующим субъектом муниципальный контракт на осуществление демонтажа.

 

Челябинское УФАС России в своем предупреждении указало, что принятие впоследствии (30.03.2021) нового порядка не исключает обязанности учреждения ранее демонтировать незаконно установленный объект.

 

Бездействие учреждения может привести к созданию преимущественных условий предпринимателю, осуществляющему деятельность в данном торговом объекте. 

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий (п. 8).