Челябинское УФАС России оштрафовало компанию за копирование наименования сетевой организации

 

Антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа на ООО «Техприс Групп» (прежнее наименование – ООО «МРСК Консалтинг») в размере 50 тысяч рублей за использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ОАО «МРСК Урала».

 

Челябинское УФАС России установило в указанных действиях нарушение требований Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, действия ООО «Техприс Групп» по использованию адреса электронной почты mrsk-konsalting@mail.ru и аккаунта mrskkonsalting группы «МРСК Консалтинг» в Instagram также противоречат антимонопольному законодательству.

 

Соответствующее заявление поступило в адрес Челябинского УФАС России от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала»).

 

ООО «МРСК Консалтинг» осуществляет производство электромонтажных работ и оказывает консалтинговые услуги по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям. ОАО «МРСК Урала» также выполняет электромонтажные работы и консультирует в сфере электроэнергетики.

 

ОАО «МРСК Урала» зарегистрировано в 2005 году, ООО «МРСК Консалтинг» - в 2019 году.

 

Использование ООО «МРСК Консалтинг» фирменного наименования со словом «МРСК» может создавать впечатление, что ответчик является каким-либо обособленным подразделением либо дополнительным офисом обслуживания потребителей ОАО «МРСК Урала».

 

В результате решения антимонопольного органа ООО «МРСК Консалтинг» изменило фирменное наименование.

 

Согласно ч.1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

 

Согласно п.1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.