Челябинское УФАС России признало ненадлежащей смс-рекламу АО «ГазпромБанк»

Банк без получения предварительного согласия гражданина направил на его телефонный номер смс-сообщение с рекламой кредитного продукта.

 

За нарушение требований рекламного законодательства банк будет привлечен к административной ответственности.  

 

В качестве доказательства заявителем представлены скриншоты текста сообщения. Установлено, что реклама содержала следующую информацию: «Эта ставка вам точно подойдет! Кредит наличными от Газпромбанка от 5,9% годовых до 5 млн. руб. Подайте онлайн-заявку на ... Банк ГПБ (АО). Не оферта».

 

АО «ГазпромБанк» на запрос Челябинского УФАС России сообщило, что заявителем была выпущена виртуальная банковская карта с бонусным приложением. При выпуске карты заявитель выразил свое согласие с условиями использования неперсонифицированных виртуальных предоплаченных банковских карт, в том числе на рассылку рекламного характера. Банк прекратил направление заявителю рекламной информации о своих продуктах и услугах 4 декабря 2020 года в связи с поступлением обращения гражданина 16 ноября этого же года.

 

Челябинское УФАС России указало, что полученное согласие посредством заполнения каких-либо форм на сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение Закона о рекламе (Письмо ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»).

 

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.