• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России выявило недобросовестные действия торговой сети «Монетка» при реализации продукции

Нарушение антимонопольного законодательства установлено при размещении в магазинах ООО «Элемент-Трейд» (торговая сеть «Монетка») информации о продаже имбиря с существенными скидками.

 

Указанный факт выявлен Челябинским УФАС России в мае 2020 года. В этом же месяце выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции. В связи с неисполнением ООО «Элемент-Трейд» предупреждения Челябинское УФАС России возбудило и рассмотрело дело о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

В торговой сети осуществлялась продажа имбиря по цене 199 рублей и 399 рублей за килограмм с учетом скидок в размере 79% и 59%. При этом на ценнике присутствовала информация о предшествующей цене - 999 рублей за килограмм. В ходе рассмотрения дела установлено, что по цене 999 рублей имбирь реализовывался в магазинах торговой сети не более трех дней. Продолжительное время его цена составляла от 199 до 499 рублей.

 

В результате указанных действий произошли изменения в потребительском спросе и увеличение объемов продажи имбиря в торговой сети «Монетка».

 

По мнению Челябинского УФАС России, потребители были введены в заблуждение относительно предыдущей цены товара и предоставлении значительной скидки на имбирь. При этом указанные действия были совершены в условиях повышенного спроса на имбирь в период пандемии коронавируса, режима самоизоляции и, соответственно, приобретения продуктов в ближайшем магазине, без учета выгодных предложений в иных торговых объектах.

 

При этом розничная цена на имбирь в других торговых сетях г. Челябинска и Челябинской области в указанный период составляла не больше 550 рублей за килограмм.

 

Челябинское УФАС России указало, что действия ООО «Элемент Трейд» по указанию фиктивной скидки являются нечестным методом ведения бизнеса и противоречат вошедшей в деловой оборот практикой предоставления скидок потребителям.

 

В действиях компании признано нарушение п.4 ст.14.2 Закона о защите конкуренции, запрещающего введение в заблуждение относительно условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

 

В отношении нарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении.