Апелляция подтвердила нарушение способа закупки при заключении контракта по выполнению работ в парке «Алое поле» с ИК-2

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

Суд подтвердил, что обязательным условием для осуществления закупки и заключения контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком является непосредственное исполнение работ собственными силами.

 

По мнению антимонопольного органа, непроведение конкурентных процедур приводит к созданию необоснованных преимуществ и невозможности участия в закупках иных хозяйствующих субъектов.

 

Данную позицию Челябинское УФАС России обозначило в 2019 году в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при закупке с единственным поставщиком на выполнение ремонтно-восстановительных работ подпорных стен, выполнение работ по сборе и монтажу сборных конструкций чугунного ограждения.

 

Контракт заключен Администрацией Центрального района г. Челябинска с ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области на сумму 33,7 млн рублей.

 

При этом после заключения контракта учреждение провело две закупки по демонтажу/монтажу на территории сквера «Алое поле» чугунных ограждений и подпорных стен, а также их облицовке. Таким образом, непосредственно исправительной колонией были выполнены работы по изготовлению секций ограждений и реставрации столбов на общую сумму 10,4 млн рублей. Остальные работы были произведены по договорам субподряда.

 

Челябинское УФАС России полагает, что выполнение каких-либо работ в рамках контрактов с предприятиями ФСИН по субподряду идет вразрез с принципами законодательства о контрактной системе.

 

Такие действия признаются антимонопольным органом противоречащими законодательству о контрактной системе, а должностное лицо заказчика привлекается к административной ответственности.