Челябинское УФАС России признало незаконной рекламу с лозунгом «Смена позади за наградой заходи»

Антимонопольная служба установила ряд нарушений требований рекламного законодательства в рекламе пивного бара «CRAFT BEER HOUSE».

 

Рекламный плакат размещался на фасаде здания в г. Миассе, в котором расположен данный бар. Также в рекламе присутствовало изображение шасси грузового автомобиля на территории производственной площадки и образа рабочего.

 

С заявлением в ведомство обратилось АО «Автомобильный завод «УРАЛ», расположенном в нескольких сотнях метрах от данного заведения с рекламной конструкцией.

 

Челябинское УФАС России указало, что в рекламе алкогольной продукции запрещено использовать образы людей и утверждения важности употребления алкогольной продукции, представляющей собой награду за рабочую смену.

 

Кроме того, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в объеме не менее 10% от рекламной площади.

 

Размещение спорной рекламы было прекращено в ходе рассмотрения Челябинским УФАС России дела. В связи с этим предписание не выдано.

 

В отношении нарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, в ходе которого будет решен вопрос об административных санкциях.

 

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Согласно п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.